О Каннах высказались уже все профессиональные и серьезные СМИ. Подвели итоги и отрецензировали все: от фильмов до нарядов.
Мы решили не множить информационный шум, а собрать самые интересные факты, тренды и события этих Канн. Ведь именно это дает повод для кулуарных обсуждений на полгода вперед. Итак, наш скромный, но веселый дайджест. Или, если угодно, Cannes 2009 for dummies:
1) Кого люблю, того и бью. Сколько не изголялись кинокритики, изящно смешивая с грязью новое творение Ларса фон Триера, фильм "Антихрист", сколько не обвиняли эксцентричного датчанина в умопомешательстве, а все же отдали фильму должное. Интересно, что фактически впервые за историю Каннского фестиваля экуменическое жюри одарило фильм "антипремией", объявив "Антихриста" непотребной чернью.
В частности их возмутило представление женщины исчадием ада, настоящим антихристом, которое дается в фильме.
Журнал Le Figaro опубликовал рецензию под заголовком: "Антихрист: ребяческий, претенциозный и гротескный".
Но жюри основной программы Канн оценило смелость Шарлотты Гинзбур, исполнившей главную роль в фильме и отметило ее как лучшую актрису.
2) Сбалансированная диета. Новостью №1 к началу фестиваля стала лента, выбранная для открытия. А именно мультфильм студии Pixar "Вверх" (Up) (об этом мы уже писали здесь).
Это стало очень неожиданным, почти фривольным ходом для такого серьезного кино-события. Освежиться ему давно было необходимо. Но у организаторов и жюри удалось, как кажется, идеально выдержать пропорции. Где сахар, там и соль: главный приз получил серьезный, аскетичный фильм Михаэля Ханеке "Белая Лента" (Das Weiße Band) (прочитать подробнее можно тут).
3) Свет Маяка вас простирался далече. Во второй раз в Каннах на время фестиваля открыл свои двери русский павильон. Павильон задумывался как элемент культурного обмена, предусматривая круглые столы, показы нового русского кино и прочее. Однако, как свидетельствуют разнообразные независимые источники, и, в частности, наш засланный казачок Иван Енгашев, русский павильон стараниями русской интеллигенции был быстро превращен в филиал notorious кафе Маяк. "Пью с Бондарчуком и Хомерики, Маяк переехал в Канны" – телеграфировал Иван.
4) Обманутые вкладчики. Интересной закономерностью этих Канн стал тот факт, что "самая грандиозная программа за последние -дцать лет" породила столько же ожиданий, сколько и разочарований. Это довольно закономерно, но расстройство было искренним. "Бесславные Ублютки" Тарантино оставили по себе лишь недоуменное всопоминание. "Антихрист" не стал триумфальным выходом Триера из депрессии."Тетро" Копполы не зря засунули в двухнедельник режиссеров – все равно не оправдал возложенных ожиданий. Комментарии кинокритиков имели следующую амплитуду: либо тихий и задумчивый разбор добротных картин, либо громкое негодование. Ставили на Ханеке – победил Ханеке. No Surprises. Главный восторг – мультфильм-открытие. Тысячу раз прав был Терри Фремо, выпустив такой козырь в стратегически важное время.
5)Сегодня праздник у девчат. Канны еще с Брижитт Бардо в купальнике, осветившей набережную Круазетт, стали в некотором роде woman-centered. Оно, в общем, и понятно. Если уж устраивать ярмарку тщеславия, то на кого же еще обращать внимание, как не на прелестных актрис в рокошных туалетах. Но этот год стал особенным еще и потому, что в третий раз за всю историю фестиваля председателем жюри была назначена женщина – французская актриса Изабель Юппер.
6) Самый популярный дизайнер на красной дорожке. Платья от Джорджины Чепмен, известные под брендом Marchesa, давно обосновались на красных дорожках всевозможных церемоний. Не претендуя на модные новаторства, Marchesa из раза в раз на отлично исполняет упражнение на тему "классическое вечернее платье". С тюлем, вышивкой, длинными подолами. На Каннах в этом году в платьях "маркизы" отметились Керри Вашингтон, Пенелопа Круз, Хейден Паннатьер и Диана Крюгер.
7) Самый интересный слух фестиваля. Ходят слухи, что в Русском павильоне активно промоутировался изумительный по задумке киноальманах. Мы уже писали о летнем релизе долгожданного сборника новелл "Москва, я люблю тебя". Очередной вариант кинооткрытки про город, только теперь не Париж, Токио или Нью-Йорк, а Москва. В этом проекте задействован весь отечественный киноистэблишмент: от Кончаловского до Сторожевой. Так вот, на Каннах стало известно, что в данный момент доснимается альтернативный киноальманах "Москва, я не люблю тебя". Теоретически, если Лужков не запретит, фильм должен будет увидеть свет в 2010 году.
8) Цитатник. Из серии "физики шутят": в этом году как никогда режиссеры давали поводы для обсуждений. Во-первых, неоднозначные их творения (см. выше), во-вторых изумительные заявления для прессы. Например, бесподобная самозащита Ларса фон Триера на пресс-конференции, посвященной "Антихристу": "У меня никогда и не было выбора. Это рука Господа. Я – лучший в мире режиссер". Журналисты засмеялись. "Я, впрочем, не уверен, что Бог – самый лучший Бог на свете".
Ли Дэниэлс, режиссер фильма "Precious" был чуть поскромнее в самоопределении: "Я немного гомо, я немного евро, я немного гетто". Отличная речевка бы получилась.
Или вот Фрэнсис Форд Коппола, обнаруживший в себе неспособность к саморедактуре и самокритике: "Когда я напишу шесть страниц сценария, после я переворачивю их и больше не возвращаюсь к ним... Молодые авторы же как правило обременены этим гормоном, заставляющим их ненавидеть собственноручно написанное".
Комментарии
Подписаться