Есть два приема, увеличивающих твои шансы отхватить премию Оскар: сняться в острой социалочке или радикально изменить внешность. Поскольку плох тот работник голливудского цеха, который об Оскаре не мечтает, примеры удивительных метаморфоз можно с содроганием наблюдать довольно регулярно.
Уже осенью мы увидим перевоплощенного Мэтта Дэймона, здорового поправившегося для роли незадачливого агента ФБР в фильме Стивена Содерберга «Информатор».
Другой поразительный пример красавца, волею продюсеров обезображеного до смешного – Джаред Лето, который ради роли убийцы Джона Леннона (Chapter 27) распух ровно в два раза:
Но никаких премий и регалий ему этот подвиг не принес. Разве что при поиске Google вместо jared leto requiem for a dream теперь автоматически предлагает jared leto fat.
Ровно обратный процесс для мужчин оказывается куда более эффективным. Эдриэн Броуди, и без того изящного телосложения, совсем уж исхудал ради роли поляка Шпильмана в фильме «Пианист»:
Результат – премия «Оскар» в номинации Лучшая мужская роль.
Такой же удачной стала роль в «Машинисте» для Кристиана Бейла. Не Оскар, конечно, но пара номинаций (например, от Европейской Киноакадемии) и лучшее исполнение на Международном Каталонском кинофестивале. Ради роли Бейл фактически дематериализовался. Рассматривая его в профиль, одна из героинь в фильме говорит «Еще чуть-чуть, и ты просто исчезнешь».
С актрисами история аналогичная. Как показывает практика, нужно просто немного поступиться собственным тщеславием и вкупе к таланту осмелиться предстать в не самом приглядном виде.
Шарлиз Терон, красавица и модель, до дрожи точно сыграла страшную снаружи и тем более внутри лесбиянку-маньячку в фильме «Монстр» и едва успела привести себя в порядок к ближайшей церемонии Киноакадемии, где была безоговорочно признана лучшей актрисой года.
Оскар достался и аристократичной Николь Кидман, которая сыграла писательницу Вирджинию Вульф в фильме «Часы». Вирджиния отличалась виртуозным и отточенным писательским стилем, но внешность и повадки у нее были менее привлекательными. Николь даже пришлось примириться с накладками на нос, которые совершенно ее изменили. В грустную сторону:
А Рене Зельвеггер? Прежде чем сыграть старлетку у Роба Маршалла в «Чикаго», она убедила всех в своей актерской состоятельности, сыграв Бриджет Джонс, девицу явно не модельной внешности:
И была по итогам номинирована на все тот же злополучный Оскар. Не получила, правда, но правила это не отменяет.
«Я никогда не считала себя сногсшибательной красавицей, но если я могу сыграть сто различных ролей на сто различных ладов, нелепо говорить, что у меня нет своего лица, индивидуальности. Я могу это сделать потому, что я – чертовски хорошая актриса» – говорила Джулия Ламберт в романе Моэма «Театр». С нее и повелось.
Комментарии
Подписаться