Журнал Variety, самое авторитетное издание в мире кино, накануне открытия 44-го фестиваля в Карловых Варах назвал десять молодых кинематографистов из Восточной Европы, готовых к большому прорыву. Среди них, четверо наших соотечественников.
ВИНКО БРЕШАН
Режиссер Винко Брешан с удовольствием говорит на важные темы — он доказал это шестью картинами, которые снял начиная с 1993-го года. Особенно это очевидно в военной драме "Свидетели" (Svjedoci) и черной комедии "Дух маршала Тито" (Marsal), которая получила приз за лучшую режиссуру в 2000-м году на фестивале в Карловых Варах. В этом году его картина Will Not Stop There снова участвует в конкурсе фестиваля в Карловых Варах.
РОБЕРТ ГЛИНСКИ
Польский ветеран режиссуры стал объектом пристального внимания кинокритиков с тех пор, как его драма об одинокой молодой девушке "Привет, Терезка" (Czesc, Tereska) была показана в 2001 году на нескольких кинофестивалях, получив специальный приз жюри на фестивале в Карловых Варах. Его новая картина, Piggies, в этом году также будет представлена на этом престижном чешском кинофоруме.
БАЛИНТ КЕНЕЙРЕС
Венгерский режиссер давно известен фестивальной публике своими короткометражными фильмами — такими, как Closing Time (2001) и Before Dawn (2005). Последняя его картина, которая называется "История Авиации" /The History of Aviation и длится всего 17 минут, была показана в рамках Каннской программы этого года "Двухнедельник режиссеров". Его следующий проект, Hier, будет первой совместной продукцией венгерской студии и студии Zentropa. Драма, с бюджетом в 1.6 млн евро, будет продюсироваться Ласло Кантором (Uj Budapest Filmstudio) и Ибом Тардини (Zentropa).
ЧУЛПАН ХАМАТОВА
Лицо русской актрисы татарского происхождения Чулпан Хаматовой украшает биллборды по всей России — она снялась для рекламы сети аптек, принадлежащих западным владельцам. Кроме того, молодая актриса имеет за плечами огромную фильмографию, в которую входят как российские, так и немецкие картины, включая фильм "Гуд-бай, Ленин!" 2003 года. Последние ее роли в картинах "Домовой" Карена Оганесяна и "Бумажный солдат" Алексея Германа-младшего говорят сами за себя.
АННА КАЧКО
Русский сопродюсер фильма "Горячие новости" - первого в истории шведско-российского ремейка азиатского фильма, сюжет которого основан на одноименной картине гонгконгского режиссера Джонни То. Сейчас, после работы над фильмом Славы Цукермана "Перестройка", где Анна Качко выступала как продюсер, она ищет "хорошие детективные сценарии, действие которых происходит в России", но жалуется на недостаток качественного материала.
ВЕЙКО ЫУНПУУ
Эстонец Ыунпуу очаровал киноиндустрию своим дебютом 2007-го года "Осенний бал" (Sügisball). Фильм получил приз в Венеции, а последовавший за ним The Temptations of St. Tony, пост-продакшн которого сейчас заканчивается, ставит перед зрителем множество непростых вопросов, которые, в частности, касаются сосуществования норм морали и консюмеризма.
АНАТОЛИЙ МАКСИМОВ
Сопродюсер российских фантастических хитов "Ночной дозор" и "Дневной дозор", Максимов несколько менее известен, чем его бывший начальник, российский телевизионный продюсер - Константин Эрнст. В своем последнем проекте "Адмирал", действие которого происходит во время революции и гражданской войны в России, продюсер затрагивает запрещенные в советское время политические темы, называя героем белого адмирала Колчака.
КОРНЕЛИУ ПОРУМБОЙ
Румынский режиссер Корнелиу Порумбой — ключевая фигура в новой волне местной киноиндустрии: его смелая, минималистическая картина Police, Adjective получила в этом году приз "Особый взгляд" Каннского фестиваля и главный приз на Трансильванском Международном Кинофестивале в Клуж-Напоке. А в 2006-м он выиграл в Каннах "Золотую камеру" за картину "12:08 к востоку от Бухареста" (A fost sua n-a fost?).
МАРИЯ ПРОХАЗКОВА
Чешский режиссер Прохазкова начинала как мультипликатор (и получила в этом качестве несколько призов), но в этом году фестивали приветствуют уже второй ее игровой полнометражный фильм "Кто боится волка" (Kdopak by se vlka bál), пугающую вариацию на тему волшебных сказок и проблем современной семьи. По этой картине ясно видно, каких больших успехов добилась режиссер с момента своего дебюта 2005 года "Акула в голове" (Zralok v hlave), главным героем которого был житель Праги средних лет, неуклонно погружающийся в собственные фантазии.
ИГОРЬ ВОЛОШИН
Первый фильм российского режиссера Игоря Волошина - "Нирвана" рассказывал о санкт-петербургской подпольной криминально-панковской субкультуре. Его новая картина "Я", — это мрачная, но очень стильная история поколения, сломленного распадом СССР. Секс, наркотики и рок-н-ролл, помещенные в декорации российской психлечебницы, делают фильм шокирующим.
Комментарии
Подписаться