Впрошлом году Правительство Австралии принесло официальные извинения аборигенам континента за годы притеснений, гонений и апартеида. Снято много хороших фильмов про коренной народ Зеленого Континента, но я хотела бы отослаться в 1977 год, когда все было сложнее, и проблема "потерянного поколения" вслух не обсуждалась. Питер Уир (Шоу Трумана,Общество мертвых поэтов,
Хозяин морей: На краю Земли, Вид на жительство,Свидетель), тогда еще молодой режиссер, снял фильм, где немыслимым образом переплелись магия, древние ритуалы, реальность и фантазия, трагедия целого народа и трагедия одного белого человека.
Очень давно я видела этот фильм по телевизору. Он показался мне долгим, старым, занудным и непонятным. Но финальная сцена потрясла меня, и два часа ерзания на стуле прошли совсем не зря. Именно из-за сцены Последней Волны я и решила пересмотреть фильм еще раз. И поняла, что он действительно прекрасен.
Сюжет фильма несложен. Австралийский юрист (Ричард Чемберлен) берется защищать аборигена (Дэвид Гулпилил, играл дедушку-колдуна в "Австралии"), обвиняемого в ритуальном убийстве. В то же время адвоката донимают различные видения и галлюцинации. Он околдован и не может вырваться из магических чар, сводящих его с ума. Нить событий теряется быстро и безвозвратно, да это и не страшно.
Питер Уир создал полотно, которое вводит вас в медитативное состояние, близкое к трансу, но и вселяет ужас в сердца. Наверное, так смотрит кролик на удава, не в силах оторвать взгляд от страха.
Комментарии
Подписаться