Views Comments Previous Next Search

Пенелопа Крус

122428
НаписалТОП10 ТОП1031 июля 2009
122428
Пенелопа Крус об Альмодоваре, премии «Оскар» и актерском мастерстве

Автор: Sian Edwards © The Interview People, специально для ТОП 10

Перевод: Алена Мартынюк

Ваша роль в «Разорванных объятиях» очень непростая. Расскажите о своих впечатлениях.

Да, приходилось нелегко. Но именно к этому стремятся все актеры: найти персонаж, непохожий на те, что ты играл до этого. Моя роль в этой картине, похоже, объединяла трех совершенно разных героев.



Вам больше по душе играть в комедиях или в драмах?

Я люблю играть разные роли, и я счастлива, что в последнее время мне очень часто выпадает такая возможность.

Что вы чувствовали, когда получили свой «Оскар»? Было ли это важно для вас?

О, все было так торжественно! Но я считаю, что должно пройти некоторое время, чтобы оглянуться и вспомнить все, что случилось в тот день. Ведь когда ты стоишь там, на сцене, то вспоминаешь стольких людей, которые тебе помогали, верили в тебя. Ты хочешь поделиться этим моментом с семьей и друзьями. Тот день был просто прекрасным. Впоследствии, когда я путешествовала, я всегда брала статуэтку с собой. Я не хотела с ним расставаться.


Теперь, когда у вас есть «Оскар», вы чувствуете себя спокойнее?

Даже и не знаю. Я все еще переосмысливаю то, что случилось. Я пока не читала новые сценарии, я решила посвятить это время себе. Я чувствую на себе влияние и давление. Полагаю, это никогда не прекратится. Мне не привыкать к напряжению и незащищенности – все это издержки актерской профессии. Я даже и не хочу это менять.

Вы снимались в нескольких картинах Альмодовара. Можете ли вы научиться у него еще чему-то, или ваше сотрудничество уже больше напоминает семейное?

Педро действительно для меня уже как член семьи, но каждый раз я выношу из нашего сотрудничества что-то новое. Ведь он всегда предлагает мне сыграть совершенно разных персонажей. Те четыре роли, которые я сыграла у него, радикально непохожи одна на другую. Я считаю, что мне ужасно повезло, что Педро так верит в меня. Моя встреча в этим человеком – это как крупный выигрыш в лотерею. Ведь мы дружим и работаем вместе уже столько лет. Я полагаю, что когда мы смотрим друг на друга, то понимаем, что чувствует каждый из нас. Но нам так легко работается не потому, что мы знаем друг друга очень хорошо, а потому, что мы, бывает, целыми месяцами репетируем.Репетиции вне съемочной площадки не слишком привычны для голливудских фильмов… Все зависит от роли. Для некоторых проектов это требуется, а иногда нет времени на репетиции, а режиссер хочет, чтобы ты импровизировала, тогда приходится выходить на площадку без подготовки. Я считаю, что для актеров хорошо и полезно и то, и другое. Но некоторые фильмы просто требуют многомесячной подготовки. Например, картина «Девять».

Разве не важна спонтанность?

Только не в этом случае. Готовясь к съемкам, мы репетировали три или четыре месяца.


И что же, приходилось отклонять другие предложения?

Я не рассматриваю ситуацию именно в таком разрезе. Если я снимаюсь в фильме, то моя работа над ним заканчивается, когда заканчиваются съемки. Я никогда не думаю, что за это время я могла бы сняться еще в одной картине. Нет.

Проекты Педро Альмодовара для вас приоритетны?

Это чрезвычайно важный человек для меня, для моей карьеры. Когда он мне звонит, я всегда невероятно счастлива.

Вы когда-нибудь отказывали ему?

Никогда. Я полностью доверяю ему.

Он дает вам возможность импровизировать, выбирать, как ваша героиня будет разговаривать, двигаться, вести себя, какую одежду будет носить?

Педро всегда невероятно точен, даже педантичен. Он всегда тщательно готовится к съемкам. Он нашел несколько платьев для Тины (персонажа Кармен Мауры – прим. ред.) в Париже. Он позвонил мне и сказал, что нашел наряды для такой-то сцены, а потом сам их купил. Он все выбирает сам: цвет, материалы, это правда.

Вы встречаетесь вне съемочной площадки или только работаете вместе?

Мы друзья. Мы делаем все то же, что и другие. Ужинаем вместе и все такое прочее, помогаем друг другу в трудных ситуациях. Мы настоящие друзья в самом полном смысле этого слова.

Вы говорите, что обычно после съемок фильма устаете, и вам необходимо время для восстановления сил. Как было в случае с «Разорванными объятиями»?

После этого фильма я отдохнула один месяц, затем сразу же приступила к работе над картиной «Девять».

Вам понравилось работать с Николь Кидман?

Вообще главных героинь было шестеро, и мы все время были вместе, мы все видели, какие трудности приходится преодолевать другим. Каждой из нас было немного не по себе, я бы даже сказала страшновато, но всем очень нравилось. Все хотели выложиться по полной. Всем нам, а также Дэниелу Дею Льюису (исполнитель главной мужской роли в «Девять» – прим. ред.), которому приходилось иметь дело со всеми этими женщинами. Это была невероятная команда. Роб Маршалл (режиссер фильма «Девять» – прим. ред.) – просто замечательный режиссер.


Вы с вашей сестрой сами создаете одежду. А кто ваш любимый дизайнер?

О, их много. Например, Dolce&Gabbana.


Бывали ли случаи, когда вы надевали на красную дорожку что-то ... неуместное?

Я уверена, что так бывало много раз, но сейчас я уже и не припомню.


Как вы можете описать свой собственный стиль?

Я не умею говорить о стиле или о чем-то подобном. Каждая женщина любит наряжаться. Когда я собираюсь на премьеру, я тщательно выбираю наряд, но в обычной жизни я всегда остаюсь верна джинсам и футболкам.Возвращаясь к разговору о фильме, вы считаете, что Альмодовар похож на Гарри Кейна? (персонаж фильма «Разорванные объятия» – прим. ред.)Нет, я не думаю, что герой фильма и Педро как-то похожи. Они могут быть похожи лишь в своей страсти к кино, в своем непреодолимом желании во что бы то ни стало сделать картину. Я полагаю, Педро вам ответит точно так же.


Жертвенность – одна их главных тем этого фильма. Лично вы жертвуете чем-то ради вашей семьи, искусства, фильмов?

Я постоянно жертвую чем-то ради моих картин. Часто приходится работать после тяжелого перелета. Иногда я даже не помню, в каком городе я проснулась. Но я не люблю на это жаловаться. Я счастлива, что у меня есть такая прекрасная работа. Если сравнивать жертвы, на которые идут мои героини и я в своей жизни, то я бы никогда не сказала, что мы похожи в этом. Мне просто нужно понимать, для чего они идут на такие жертвы, мне не нужно соглашаться с их действиями и становиться такой, как они, или думать, поступила бы я так же или нет. Это все не имеет значения. Мне просто нужно понимать, почему моя героиня поступает так и не иначе.

Вы снимались во многих голливудских картинах. Что вам нравится и не нравится в таких фильмах больше всего?

Мне повезло: я могу сниматься в разных фильмах и не находиться в Голливуде постоянно. У меня есть возможность работать и в Европе, и в Америке. Предложения все поступают и поступают. Я очень благодарна за это. Я не могу свести все к общему знаменателю и сказать, что американские проекты такие-то и такие-то. Каждый режиссер, особенно талантливый, уникален.

В последнее время вы много работали. Не хотите уделить немного времени себе, семье или же просто сделать перерыв?

Сейчас я уделяю больше времени себе. Раньше я могла сниматься в трех-четырех картинах в год. Теперь же я чувствую себя комфортно, когда за год снимаюсь в одном фильме.

Это что-то вроде нового витка в жизни для вас? Но ваш «Блекберри» все так же все время с вами, или вы избавились от этой зависимости?

Да, теперь все стало лучше. Когда-то у меня пальцы болели от того, что я так часто пользовалась телефоном. Я прекратила это.

Актерство – это для вас работа или страсть?

И то, и другое. Но для здоровья полезно помнить, что это только работа.

Во всем мире постоянно обсуждают вашу красоту и ваши наряды. Скажите, сколько времени уделяете себе, чтобы оставаться в форме, или же вы ничего особенного не делаете?

Я танцую с четырехлетнего возраста. На съемках «Девяти» я танцевала много часов каждый день. Для меня так намного легче поддерживать форму, чем ходить в спортзал. Мне кажется это скучным, но все же занятия дисциплинируют. Иногда мне этого не хватает.


Вы когда-нибудь думали над тем, чтобы стать продюсером, сценаристом или режиссером?

Не сейчас, это точно. Возможно, в будущем, когда мне захочется покорить новые горизонты, но не сейчас.


Существуют ли еще роли, которые вы не сыграли, а хотели бы?

Есть несколько, но это пока секрет.


На что вы способны отважиться ради режиссера? Вы сделаете все, если доверяете ему, или все же существуют какие-то ограничения?

Я не скажу, что сделаю все, то есть мне необходимо знать, на что именно мне нужно отважиться, и в какой момент моей жизни мне это предложили. Нельзя говорить, что я сделаю все. Я ведь не прыгну с балкона, нет же.


Вы играли мать в «Возвращении»…

Я играла мать в трех картинах Альмодовара.


Он ожидал, что вы станете матерью по-настоящему?

Видите ли, о таких вещах он говорит в шутку.


Вы хотели бы завести семью?

Извините, но я не обсуждаю такие вещи в интервью.


Вы когда-нибудь играли в театре?

Я изучала театральное мастерство три года. Никогда профессионально этим не занималась. Возможно, когда-нибудь, но не сейчас.


Думаете ли вы, что роли в большинстве своем написаны персонально для вас, или вы считаете себя просто инструментом для режиссера? Вы как актриса можете добавлять свое видение в уже готовый образ?

Я полагаю, что нужно тщательно готовиться и знать, когда следует показать ту или иную эмоцию. Но вместе с тем необходимо быть покорным, чтобы режиссер мог слепить из вас нужный образ. Ваша роль состоит из двух составляющих: подготовки и того, что вы можете дать персонажу от себя. Всегда нужно стараться на все сто процентов, особенно когда работаешь с такими гениями, как Педро или Вуди Аллен. Им можно довериться и почувствовать себя глиной, с которой они работают. Но в то же время нужно всегда быть подготовленной и профессионально делать свою работу. Только тогда это будет полноценное сотрудничество.

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются