«История Юга» – это последний на текущий момент фильм режиссера и сценариста Ричарда Келли, снявшего в 2001 году культовую ленту «Донни Дарко», определенно занявшую место в истории кино, но место довольно странное, больше похожее на откидное в поезде. «Донни Дарко», казалось, вместил лишь половину идей постановщиков, он трещал по швам от желания стать чем-то большим, чем вечернее двухчасовое развлечение. Позже режиссер выпустил свою, специальную версию «Донни Дарко» – она раскрывала чуть больше секретов, но и запутывала не меньше.
С «Историей Юга» ситуация куда сложнее… Здесь темные демоны, разрывавшие Келли, взяли верх: для того чтобы понять этот фильм, его создатели официально рекомендуют прочитать трехсотстраничный комикс перед просмотром. Возможно, в этом причина кошмарного провала проекта в американском прокате. Возможно, зритель не понял заигрывания с сатирой на одной чаше весов, и жестким sci-fi на другой. Возможно, и даже скорее всего, это кино получилось настолько иным, отличным от всего существуещего в данной нише на текущий момент, что культура потребления просто пнула его на обочину.
И это неправильно совершенно. Потому что фильм этот – великолепная в своей самодостаточности вещь, как по задумке, так и по реализации.
Ближайшее будущее, Америка. Серия ядерных терактов послужила причиной начало Третьей Мировой Войны. Зять кандидата в президенты, боксер по призванию, теряет память на пляже Малибу, а очнувшись, начинает снимать остро-социальный фильм со звездой порно в главной роли. Параллельно с этим подполье нео-марксистов пытается сорвать, воспользовавшись амнезией боксера, президентские выборы. Придуман новый вид энергии, основанный на океанических карма-флюидах, способный полностью заменить бензин…
Всё это, конечно же, перекликается с риторикой скажем таких фильмов, как «12 обезьян» или «Нирвана» – но перекличка это небрежна, без прямого цитирования. «Истории Юга» – проект настолько зацикленный, что его можно, в принципе, включать с любого места – равно как и на любом месте выключать. Смысл и общая идея от этого мало меняется, собственно идею как таковую уловить сложно: продукт замкнут в себе, как социальная сетка, с ее рейтингами, плюсами с минусами, маной и прочими аттрибутами бесконечной виртуальной игры, когда-то начатой, и теоретически не имеющей своего логического конца.
Комментарии
Подписаться