Подобно большинству остальных, я был искателем, человеком действия, оппозиционером, а порой тупым скандалистом. Мне никогда не хватало времени хорошенько подумать, но я чувствовал, что инстинкт ведет меня верным путем. Я делил с другими оптимизм скитальца на тот счет, что кое-кто из нас действительно прогрессирует, что мы избрали честную дорогу и, что лучшие неизбежно доберутся до вершины.
В то же самое время я разделял и мрачное подозрение, что жизнь, которую мы ведем, — безнадежное предприятие, а мы — всего лишь актеры, дурачащие сами себя в процессе бессмысленной одиссеи. Именно напряжение между двумя этими полюсами — неугомонным идеализмом с одной стороны и ощущением неминуемого рока с другой — и держало меня на ногах. (с)
Вот уже почти полвека, как любители контркультурной литературы читают и перечитывают этот бестселлер, одного из “апостолов” сего жанра – Хантера Стоктона Томпсона, – короля андеграунда и последователя Берроуза и Лири. В начале шестидесятых его журналистская карьера только начиналась и обретала те черты, которые уже потом стали символом Америки 70х, а в последствие получили всеобщую известность, признание и свою нишу в анналах мировой литературы, — нишу под названием “гонзо”.
Но в начале шестидесятых, когда и был написан роман, Томпсон считался всего лишь начинающим нью-йоркским журналистом двадцати-двадцати пяти лет от роду, мало чем превосходящим себе подобных. И какого же было, наверно, удивление тех, кто некогда встречались с Томпсоном, - писатели, знавшие его в Нью-Йорке, - газетчики, сидевшие с ним бок о бок в баре, неподалеку от хайвея, что тот, кто жил среди них и кого они принимали за заурядного репортеришку, - подлинный гений.
“Ромовый дневник” - это третья по счету экранизация произведений Томпсона, и первая, которую не сможет лицезреть он сам. Сначала был “Where the Buffalo Roam” – ещё в далеком 1980. Но в России он так и не вышел. Наверно, в силу цензуры. А спустя восемнадцать лет Мир увидел одну из самых противоречивых лент нашего времени – “Страх и Ненависть в Лас-Вегасе”. Фильм, который не сыскал лавров на родине, но был по-достоинству встречен в Каннах. Это история о профессоре журналистики и его адвокате, которые, закинувшись всевозможными наркотиками отправились в Лас-Вегас на поиски Американской мечты – того, чего нет, и никогда не было..
Идея экранизации “Ромового дневника” тоже имеет свою историю. Изначально начало съемок было запланировано ещё в начале двухтысячных, чуть ли не сразу после выхода на широкий экран “Страха и Ненависти”. Но, в силу плотного съемочного графика Деппа, проект все откладывался и откладывался, а в начале 2005 не стало самого Томпсона, что и вовсе поставило под вопрос идею проекта.
Но все же, благодаря настойчивости Деппа, фильму решено было быть! Что не могло ни радовать.
Место действия картины: Пуэрто-Рико, туристский городок Сан-Хуан. Самый разгар пятидесятых. Действующие лица: приезжие журналисты англоязычной газеты “Daily News”, пропитые и прокуренные скитальцы с детскими душами, ищущие место под солнцем в забытой богом, обнищавшей стране.
Пол Кемп (Джонни Депп) – начинающий журналист, отправившийся в самое сердце Каррибов работать за гроши в третьесортной газете третьесортного Мира. Ни к чему не привязанный, свободный, одурманенный романтик, желающий объять необъятное. Он сюда приехал не за финансовой выгодой, нет (да и откуда ей тут взяться?), он приехал сюда открыть для себя что-то новое, отстраниться и забыться от всего обыденного и насущного, а в какой-то степени и найти себя. Место и время же все это позволяли. Сан-Хуан того времени принимал всех и всяк с распростертыми объятиями, а Кемпу это было даже нужно...
Режиссер: Брюс Робинсон (Bruce Robinson)
Сценарий: Брюс Робинсон (Bruce Robinson), Хантер С. Томпсон (Hunter S. Thompson)
Продюсеры: Кристи Дембровски (Christi Dembrowski), Джонни Депп (Johnny Depp), A.J. Dix, Brendan Ferguson, Graham King, Robert Kravis, Tyler Mitchell, Nick Nolte, Anthony Rhulen, Greg Shapiro, William Shively
Оператор: Дариуш Вольский (Dariusz Wolski)
Страна: США
Жанр: Драма
В ролях:
Джонни Депп – Paul Kemp (Пол Кемп)
Эмбер Хёрд – Chenault (Шено)
Аарон Экхарт – Sanderson (Сандерсон)
Ричард Дженкинс – Lotterman (Лоттерман)
Майкл Рисполи – Bob Sala (Боб Сала)
Джованни Рибизи – Moberg (Моберг)
Амори Ноласко – Segarra (Сегарра)
Маршалл Белл – Donavan (Донован)
Билл Смитрович – Zimburger (Зимбургер)
Мировая премьера фильма назначена на 11 февраля 2010 года, так что ждать осталось не долго.
Комментарии
Подписаться