Продолжаю свои заметки о кинофестивале в Торонто. Сегодня посмотрел новый фильм Фатиха Акина – немецкого режиссера турецкого происхождения.
На самом деле, больше всего Фатих Акин похож на добродушного грузина. Он с таким теплом говорил «Спасибо» со сцены, что половина зала не могла сдержать смех. Подобные эмоции обычно применяются в шутках, но это вряд ли тот случай.
Вот одно из его недавних интервью. Если не понимаете английский, просто послушайте голос (хотя сегодня он еще медленнее говорил, чуть ли не пел со сцены):
Soul Kitchen – его первый фильм в жанре комедии о небольшом кафе на окраине Гамбурга, причем весь персонал и посетители не уступают самому Акину в эмоциональности, потому что все актеры – его друзья.
«Это наш семейный фильм, понимаете?»
На самом деле, сценарий был написан очень давно, и Акин собирался приступить к нему сразу после «Головой о стену», в который вложил последние деньги, поэтому вариантов для следующего фильма, кроме комедии о кафе со съемочной площадкой в двух шагах от дома, не оставалось.
Но, как известно, все сложилось иначе – «Головой о стену» собрал кучу наград и перевернул жизнь Фатиха Акина. Когда вышел «На краю рая», мне уже начало казаться, что «Жизнь других» тоже снял Фатих Акин, настолько он вырос и поменял масштаб.
Он и сам в этом признался. Один из его друзей (и со-продюсеров) постоянно уговаривал его взяться за этот сценарий, но Акин отмахивался: «Cлишком несерьезно!» Но после «На краю рая» этот друг умер (я не расслышал его имя), а через несколько месяцев отчаяния Акин решил, что пришло время снимать комедию.
|
|
Каждый персонаж в Soul Kitchen безупречен, но Бироль Юнель, главный герой «Головой о стену» (на фото вверху он справа, с ножом), заслуживает отдельного упоминания. |
Несмотря на затянувшийся старт, Soul Kitchen («Как soul music, понимаете?») снят вовремя. Акин и сам считает, что снимать комедии – сложнее всего, и раньше он никогда не смог бы с такой легкостью рассказать такую сложную историю (конечно же, Soul Kitchen – не совсем комедия). Полеты камеры, неожиданные композиции, даже музыка – все это он начал реально чувствовать только сейчас.
Он научился работать: «Когда мы решили вставить в фильм La Paloma, выяснилось, что существует более 5000 версий этой песни. Я послушал 2000, пока не нашел ту, которая всем понравилась»
«Спасибо, что вы смеялись. Мы боялись, что уже за 60 километров от Гамбурга этот фильм никому не будет нужен»
Торонто – вторая премьера, первая состоялась в Венеции. «И мы получили специальный приз жюри!» – в этот момент Фатих Акин неожиданно станцевал.
Комментарии
Подписаться