Вчера в кинотеатре 35 ММ прошло официальное закрытие 3 международного кинофестиваля «2morrow».
Номинально смысловым центром подобного мероприятия должна быть интрига конкурса – кому-что дали, и в какой номинации. Но по факту фестиваль был и остается возможностью увидеть европейское кино, которое вряд ли дойдет до широких экранов, выпить вина с Рутгером Хауером, Полиной Агуреевой или отважным кинокритиком Лидией Масловой:
В целом, задумывалось все на европейский манер, а вышло иначе, но душевнее. Вроде бы и звезд привезли, и красную дорожку выстелили перед кинотеатром, церемониал – все как у людей. Но к счастью, к сожалению ли, у нас были и остаются важными радость человеческого общения и любовь к кино. В отличие от насквозь пафосного, размашистого ММКФ, «Завтра» остается угловатым, но приятным.
Ввиду погодных условий замотанные в шарфы гости проносились по несчастному ковру перед входом целенаправленно и не останавливаясь:
Зайдя, нехотя останавливались для фото и прямиком заходили в местное кафе «Чернышевский»; многие там и оставались в продолжении всего вечера.
«С 7 до 8 у нас сбор гостей», – заверяли организаторы, однако вплоть до начала церемонии на втором этаже суетливую толпу составляли лишь усталые журналисты.
Церемония как и в прошлом году была подчеркнуто эстетской. Но если год назад зачитывание «Школы для дураков» со сцены вызывало недоумение у многих пришедших, то в этом году организаторы обставили действо бюджетнее и попсовее – классические джазовые take five и cantaloupe island, слова благодарности, в качестве интермедий – результат творчества участников кино-кампуса, фильмы-зарисовки на тему номинаций. Надо заметить, что мнение зрителей разошлось с мнением ведущего церемонии Алексея Аграновича, смело назвавшего учеников кампуса теми, кто будет снимать кино уже завтра. «Не дай Бог», – прошептала ошарашенная журналистка, сидевшая рядом.
Потом – фильм-закрытие «Сорняки», длившийся, по ощущениям, бесконечно. Режиссер – Ален Рене, чуть ли не последний из могикан «новой волны», автор культового фильма «Хиросима, любовь моя». «Сорняки» показали в этом году на Каннском кинофестивале, поэтому закрыть фестиваль таким фильмом – пусть и сложным, непонятным и явно не массовым, – довольно правильная претензия:
И только потом, после всей важной, но мало кому искренне нужной протокольной суеты началось веселье, продемонстрировавшее истинное назначение фестиваля – возможность общаться, договариваться, собирать новости и сплетни.
Совершенно обаятельный, немного ошалевший от внимания актер Питер Дэвис рассказывал, как живя в Лондоне работал на телевидении, так что теперь может оценить нужный градус жестокости в увиденных фильмах:
|
Питер Дэвис: «Мне, надо сказать, понравилась жестокость в некоторых конкурсных фильмах. Серьезно!» |
Отсидевшись, как в бункере, в кафе «Чернышевский» вышел на публику режиссер Совер, получивший награду на прошлогоднем «Завтра».
Жан-Стефан Совер: «Есть ли в России молодые таланты в мире кино? Ну, дело в том, что у вас выходит слишком мало фильмов, до Европы добираются вообще единицы. Почти невозможно судить о новом российском кино. Только на фестивалях, таких, как этот. Последний русский фильм, который пользовался успехом в Париже – «Возвращение» Звягинцева. Ну и еще в прошлом году я видел на этом же фестивале крутой фильм, очень мне понравился, про девочек («Все умрут, а я останусь»)... Вот это – да, сильное кино». |
|
Расшифровать какой-либо комментарий наутро оказалось сложно, поскольку было шумно, людно и базарно, но не как на вокзале, а скорее как на дружеской попойке: много вина (традиционно) и выступление начинающей, но уже благословленной свыше группы 19:84:
Хотели с размахом, хотели окончательно нанести Москву на международную кино-карту – получилось весело, хоть и скомкано. Это в общем-то справедливо и для всего фестиваля – пусть не совсем понятно, как его описать в двух словах пятилетнему ребенку, но то, что он важен и нужен – безусловно. Даже Рутгеру Хауеру понравилось:
Комментарии
Подписаться