Нежный, трогательный фильм, снятый в присущей Вуди Аллену манере чуточку ироничного изложения. Его фильмы для всех, они популярны, это не типичный представитель сумасбродного и причудливого арт-хауса, который сейчас стало так модно понимать, даже если не понимаешь. Сейчас время сложного кино и серьезных выражений лиц, но Вуди по-прежнему снимает на первый взгляд совершенно невесомые фильмы без двойного дна, всё как на ладони. Однако, всегда повисает в воздухе какой-то вопрос или серия вопросов, а если даже и звучит ответ, то это всегда будто ироничное высказывание с извечным "не так ли?" в конце. Что такое счастье? Что такое любовь? Как правильно? Две красивые девушки, брюнетка Вики и белокурая Кристина (Скарлет Йоханссон), едут отдыхать в Барселону. Они давно уже лучшие подруги, практически всегда сходятся во мнениях, кроме одного момента - отношения к чувствам. Вики прагматичная, уравновешенная, умеющая четко задавать вопросы и формулировать ответы, ее жизнь распланирована, она практически уверена, чего именно достигнет; мир для нее щедр: она учится там, где хочет, пишет диплом на интересную тему, она помолвлена с человеком, который полностью соответствует ее понятию удобного мира, сконструированного ею самой. Всё хорошо, маленькие кусочки пазла легко подходят друг другу.Кристина совсем другая. Она точно знает, чего не хочет, но понятия не имеет, чего хочет. Она хочет впитать мир полностью без остатка, прочувствовать всё, начиная от любви и заканчивая болью, одно без другого кажется неполноценным, да и одни и те же декорации могут быстро наскучить. Ей хочется творить, создавать, но она постоянно кажется себе недостаточно творческой, чтобы достигнуть какого-либо успеха, ей всегда мало, даже самой себя. У нее нет ни планов, ни любви, она просто едет в Барселону.Описывать дальше сюжет не имеет смысла, лучше посмотреть, фильм необычайно сочный. Это естественность и сексуальность в одном флаконе. И даже детали подчеркивают порхающий образ жизни героинь в Барселоне: волосы, падающие небрежными волнами, одежда без вычурности, простой обиход ресторанов и отелей, лица без слишком заметной косметики. Фильм как бы говорит нам: "За каждым поворотом может быть что-то интересное. Вся суть лишь в том, как ты отреагируешь и какой именно шанс используешь". Одно и то же событие для двух разных людей несет совершенно разную нагрузку. Небритый и фривольный художник одним взмахом руки, одним поцелуем и одной ночью любви пошатывает казалось бы ловко склеенную и распланированную жизнь Вики, но в то же время он нужным образом дополняет жизнь Кристины. Даже жизнь Кристины втроем с художником и его немного безумной женой (Пенелопой Круз) кажется вполне естественной и гармоничной, пропитанной сексуальностью и нежностью. Конец фильма тоже не таит никаких ошеломляющих событий или выводов, всё продолжается своим чередом, так, как должно быть, правда уже с другим привкусом. Вики возвращается в свою жизнь, а Кристина всё также не знает, чего хочет, зато точно знает, чего не хочет. Как всё сложится дальше? Никому неизвестно; но явно сложится так, как должна складываться жизнь, естественным образом, так, как следует. Что еще сказать?
Комментарии
Подписаться