Views Comments Previous Next Search

Жизнь в кино после ядерного взрыва

2410271
НаписалThe Peshkovs 18 ноября 2009
2410271

Первоначально это был комментарий к посту "5 сценариев конца света". Но буквально через минуту стало ясно, что комментарий - это слишком несерьезно для такой обширной темы и что простым перечислением фильмов, которые мне так нравятся, дело не должно закончится…

Сегодня мне уже ясно, что даже одного поста будет слишком мало, но главное - начать, а там посмотрим, что получится...

Итак, конец света (или того мира, который мы все знаем), в результате третьей мировой и ядерного взрыва.

Письма мертвого человека.

Во-первых, хочется отметить "Письма мертвого человека", 1986 года. Первый полнометражный фильм Константина Лопушанского. Сценарий "писем" написан при участии Бориса Стругацкого.

 Лично мне режиссер знаком по двум фильмам: по "письмам" и по фильму "Гадкие лебеди", тоже, в принципе, ничего позитивного для будущего человечества не обещающего (снят по одноименному произведению братьев Стругацких).

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 1.

Сюжет "писем" примерно вот такой: Мир после ядерной войны, которая началась из-за того, что оператор ракетной базы поперхнулся кофе и не успел отменить запуск. Выжившие готовятся к переселению в подземные бункеры. Каждый выживает, как может, люди в грязи шевелятся в противогазах, а власти (которые отличаются от обычных людей наличием оружия в руках) как-то пытаются урегулировать хаос.

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 2.

Ролан Быков в главной роли очень органичен. Здесь он ученый, лауреат Нобелевской премии, который постоянно пишет то в собственном сознании, то на бесполезных листах бумаги, письма пропавшему где-то сыну (очевидно что погибшему), с которым у него давно были испорчены отношения.

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 3.

Картина страшная, безысходная, убедительная и беспощадная. На руках у главного героя умирающая жена, самому ему недолго осталось. Спасения не будет, что нам ясно дают понять уже в названии фильма.

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 4.

И при этом, в этой картине есть то, чего не найдешь в современных фильмах, а именно то, что главные герои, благородны. Умирая по чужой вине они не проникаются ненавистью к человечеству.

 Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 5.

Вот список наград этого фильма:
Гран-при, Приз FIPRESCI на МКФ в Мангейме (Германия);
Специальный приз жюри на МКФ в Трое;
Главный приз на МКФ в Варне
Приз Французской федерации киноклубов на КФ в Каннах
Гос. Премия РСФСР им.бр. Васильевых
Приз за режиссуру на 8-м МКФ экспериментальных фильмов в Мадриде
Спец. Приз жюри ВКФ в Тбилиси

 Далее по списку у нас трилогия про безумного макса.

Mad Max (Безумный Макс).

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 6.

Австралийский шедевр, снятый в 1979 году дебютантом в режиссуре, Джорджем Миллером. Фильм ставший хитом и классикой, сделавший знаменитым Мела Гибсона, и долгое время удерживавший рекорд в Книге рекордов Гиннеса по наивысшему соотношению прибыли и бюджета (уступив его лишь в 2000 году фильму "Ведьма из Блэр"). Бюджет фильма составлял 300 тысяч австралийских долларов, в то время как мировой прокат принёс фильму 100 миллионов долларов.

Действие фильма разворачивается в Австралии в "недалеком будущем". Тотальный апокалипсис ещё не произошел. Где то в мире идет война, в которую Австралия не втянута напрямую. Однако, это приводит к постепенному упадку и разрушению государства.

Главный герой фильма — Макс Рокатански служит в дорожной полиции, которая эволюционировала в некую силовую структуру с очень широкими полномочиями. Основная ее задача — ликвидация дорожных банд, состоящих из полных отморозков. Чувствуя, что он сам постепенно становится похожим на тех, с кем борется, Макс принимает решение бросить этот "крысиный цирк на дорогах" и посвятить все свое время семье.

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 7.

Однако, после того, как от рук байкеров-головорезов погибает сначала его друг, а затем жена с ребенком, тот угоняет последнюю модель полицейского "перехватчика" и начинает мстить беспредельщикам.

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 8.

Фильм был снят за сущие копейки (денег режиссеру хватило примерно на 80% погонь, а вначале фильма раздолбали личный фургон Джорджа Миллера) и современному зрителю, искушенному в спецэффектах, взрывах и погонях, явно будет не хватать зрелищности. Однако фильм все же цепляет и является родоначальником целой плеяды заимствований, передергиваний и пародий, которые чаще всего и рядом не валялись с "Безумным Максом".

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 9.

Например, смотря, как Макс расправляется в последним байкером из банды, поневоле думаешь: "Так вот откуда произошла "Пила""!

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 10.

 

Mad Max 2. The road Warrior (Бешеный Макс 2. Воин дороги)

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 11.

По прежнему снималось в Австралии, тем же режиссером.
Прошло некоторое время с конца первой части. Война истощила человеческую цивилизацию, бомбы были сброшены. Австралия, не затронутая войной непосредственно, тем не менее из-за энергетического кризиса и необратимых изменений климата и экологии, перестала существовать, как цивилизованное государство.

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 12.

Макс колесит на автомобиле по заброшенным автомагистралям в компании собаки по кличке "собака". Нога хоть и зажила но все ещё обута в стальную шину.
Самая большая ценность в этом мире — топливо, добыть которое чрезвычайно трудно. Макс находит укрепленный поселок, жители которого обладают большим количеством горючего и предлагает помощь одному из жителей в обмен на бензин. Проблема в том, что поселок осажден бандой конченых дегенератов, возглавляемых Гумундусом — психом и садистом, и Макс поневоле втягивается в противостояние...

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 13.

Лично для меня - это самая любимая часть из трилогии. Самая мрачная, самая трагичная и самая красивая. К тому же явно видно, что культовая игра FALLOUT взяла многое из этого фильма. Тут тебе и безжалостные рейдеры, и куртка с оторванным рукавом, и собака, спутник Макса, и короткий дробовик, да и сама великая пустошь, с шикарными пейзажами.

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 14.

Mad Max 3. Beyond Thunderdome (Бешеный Макс 3. Под куполом грома)

Больше десяти лет прошло после ядерной войны. Бывший дорожный патрульный Макс в одиночестве путешествует по пустыне на автомобиле, в который впряжены верблюды. Макс попадает в городок Бартертаун, созданный властолюбивой и энергичной женщиной, которую зовут Тетушка Энтити. Обстоятельства складываются так, что Макс вынужден выполнить для нее некую работу, а именно — в поединке убить того, кто мешает ей чувствовать себя полной властительницей города. Не найдя общего языка с Тетушкой, Макс подвергается изгнанию в пустыню, где его находит племя одичавших детей.

Все та же Австралия, все тот же режиссер и те же актеры. Но фильм уже явно подрастерял свою изначальную идею и мрачное очарование и скатился до фильма-фэнтези для подростков. А больше мне и сказать нечего о заключительной части трилогии.

Mad Max 4. Fury Road (2011)

Ходят слухи о том, что готовится сниматься четвертая часть "Бешенного Макса". Режиссером будет все тот же Джордж Миллер, а вот Мел Гибсон уже участвовать в съемках не будет. Вроде бы известно, что сниматься в нем согласилась Шарлиз Терон. О чем же будет четвертый фильм - непонятно.

Ну и напоследок вот такой вот список фильмов о последствиях ядерных войн (на полноту не претендую):

2006 Истории юга / Southland Tales. США, Франция, Германия (Реж. Ричард Келли)
2000 На последнем берегу / On the Beach. США, Австралия (Реж. Рассел Малкэхи)
1998 Six-String Samurai / Шестиструнный Самурай США (Реж. Лэнс Мангия)
1990 Железо / Hardware. Великобритания (Реж. Ричард Стенли)
1988 Волшебная миля / Miracle Mile. США (Реж. Стив Де Джарнат)
1987 Ад в Лягушачьем городе / Переполох в городе жаб / Hell Comes to Frogtown. США (Реж. Дональд Дж. Джексон, Р. Дж. Кизер)
1986 Письма мертвого человека. СССР (Реж. Константин Лопушанский)
Америка-3000 / America 3000. США (Реж. Дэвид Энгелбак)
1985 Тихая земля / The Quiet Earth. Новая Зеландия (Реж. Джефф Мерфи)
1985 О-би, о-ба: конец цивилизации / O-bi, o-ba: Koniec cywilizacji. Польша (Реж. Петр Шулькин)
1984 Нити / Threads. Великобритания (Реж. Мик Джексон)
1984 Побег из сна / Видение / Dreamscape. США (Реж. Джозеф Рубен)
1983 На следующий день / The Day After. США (Реж. Николас Мэйер)
1977 Долина проклятий / Damnation Alley. США (Реж. Джек Смайт)
1975 Парень и его пёс / A Boy and His Dog. США (Реж. Л. К. Джонс)
1965 Военная игра / War Game. Великобритания (Реж. Питер Уоткинс)
1962 Взлётная полоса / La Jetee. Франция (Реж. Крис Маркер)
1962 Паника в нулевом году / Panic in Year Zero! США (Реж. Рэй Милланд)
1959 На берегу / On the Beach. США (Реж. Стенли Крамер)

Жизнь в кино после ядерного взрыва. Изображение № 15.

Вот и все, думаю на сегодня хватит :)

Рассказать друзьям
24 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются