Новый фильм Пола Томаса Андерсона взрывает голову.
Нефть.
Ты не знаешь на что ты идешь,покупая билет в кинотеатр.
Фильм нетороплив. Именно этим он и завораживает. Это история нефтянника. История человека,чей путь начался со сломанной ноги и закончился убийством в зале для боулинга,где главный герой с садистским удовольствием проламывает кеглей череп местной мессии. Первые кадры убеждают, что Оскар за операторскую работу получен заслуженно.Кино – это всегда движение. У Андерсона камера всегда двигается. Планы могут не меняться по 6–7 минут, но за это время мы успеваем оказаться в трех разных местах, и везде оглядеться по сторонам.
Совершенный и нереальный фильм об Америке,с его вниманием к деталям и подробностям. Незатейливый быт: потрепанные чемоданы рабочих, рюкзаки, жилетки, галстуки и шляпы, ковбойки и сапоги, кофейники и судки для еды, все на редкость достоверно, реально. Все хочется потрогать.
Когда это пожар в лесу,ощущаешь идущий от кадра жар, когда с черной луже нефти копошатся люди, возникает желание вымыть руки,вытереть пальцы. И рядом с этим миром вещей, материальным миром, таким важным для Америки, мир духовный, мир протестантских проповедников, мнящих себя мессиями, и их паства.
Об этом ли фильм? О вере ли? Тут все весьма спорно. Каждый тут решит для себя.
Фильм пропитан насквозь таким залихватским и саркастическим юмором,который можно встретить только в Американской глубинке, а главный герой достоин наивысшей похвалы со своим отношением к жизни.
И вроде бы ничего экстраординарного,нам уже все это когда-то показывали, но фильм получился великолепный, почти гениальный.
Стоит того, чтобы его посмотреть.
Комментарии
Подписаться