Приготовьтесь, пост большой.
Спустя годы нездорового увлечения кинематографом, я могу назвать не меньше сотни фильмов, достойных поста. Но все же лучше представлять их оптом: по 10-12 фильмов. Фильмы разбросаны вне стилистики жанра. Так интереснее.
Я люблю кино независимое. Чем независимее, тем лучше. Люблю кино эксцентричное. А прежде всего, необычное.
Я не претендую на особую объективность и оригинальность. Фильмы я смотрю только сообразно своему вкусу. И в основном, на английском и французском языках. Так что экзотики тут будет не так уж много.
Золотая молодежь, 2003
Bright Young Things (UK)
"-Дорогая, у меня ужасные новости! Мы не женимся!"
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/10125/
Каким-то волшебным образом этот фильм 2003 года выпуска выходит в российский прокат только в ноябре 2009. Я, как все ненормальные люди, уже давно посмотрела его и пребываю немного в шоке от произвола прокатчиков.
«Цвет молодежи» - это экранизация романа «Мерзкая плоть» британского классика Ивлина Во. Отличная режиссерская работа Стифена Фрая несомненна. Это последний художественный фильм известного актера сэра Джона Миллза.
Писатель Адам Саймс (Стефен Кэмпбелл Мур) с трудом сводит концы с концами в своей жизни, попавшей на период между двумя мировыми войнами. Ему отчаянно необходимо поправить свое финансовое положение и не только для того, чтобы сохранить крышу над головой, но и чтобы иметь возможность посвататься к своей возлюбленной Нине Блаунт (Эмили Мортимер). В своих проблемах влюбленная пара находит поддержку у друзей, Майлса, Агаты и Арчи, вместе известных, как «Золотая молодежь». Правда, неприятностей от них не меньше.
В фильме отметилсь: Фенелла Вулгар, Майкл Шин, Дэн Эйкройд, Джеймс МакЭвой, Джулия МакКензи, Питер О`Тул, Саймон Кэллоу......... Цвет актеров Британии.
Этот красавчик Браммелл, 2006
Beau Brummell: This Charming Man, (UK)
" - А вы кто?
- Принц Уэльский.
- Не может быть! Принцы так плохо не одеваются!"
Думаю, не стоит рассказывать, кто такой сэр Бо Браммелл. Режиссер Филиппа Лоуторп, в главных ролях Джеймс Пьюрфой (который нечасто радует нас своим ролями), Хью Бонневилль (Принц Уэльский), Филипп Дэвис (Робинсон).
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/300237/
Искрометная и быстрая, пролетающая на одном дыхании (меньше 80 минут) экранизация одноименного романа Иена Келли, который также участвовал в съемках, как сценарист и актер.
Английский денди Джордж Браммелл (1778—1840) имел репутацию человека с непогрешимым вкусом: его называли «британским премьер-министром элегантности». Он вошел в историю как создатель классического мужского костюма, но для современников он был, прежде всего, влиятельной светской персоной — без его участия не обходился ни один прием в начале XIX века.
Этому, конечно, способствовало то обстоятельство, что принц Уэльский, будущий король Англии Георг IV, весьма дорожил своей дружбой с Браммеллом. Однако ссора с принцем заставила Браммелла навсегда покинуть родину.
Ссора вышла прежде всего из-за Лорда Байрона (Мэтью Риз), с которым у Браммелла были весьма неоднозначные отношения. Принц оказался весьма ревнив к своему другу. Браммелл бежал от кредиторов во Францию, где друзьям пришлось выручать его из долговой ямы, и больше не возвращался на родину.
Постоянные любовники, 2005
Les amants réguliers, France
Драма о Молодежной Революции 1968 года от режиссера Филипа Герреля. В главных ролях Луи Гаррель и Клотильда Эсме.
http://www.kinopoisk.ru/level/19/film/161018/
Париж, май 1968 года. Сотни тысяч молодых людей выходят с протестом на улицы. Главному герою, Франсуа недавно исполнилось двадцать, и, как и большей части его поколения, ему нечего терять. Во время бунта Франсуа встречает Лили, и между ними вспыхивает безумная страсть.
Фильм до краев наполнен действием, эмоциями, мыслями, и все при том, что диалогов мало и очень много логических пауз и переходов. Стоит отметить и операторскую работу. Ни с чем не сравнимые черно-белые виды пылающего ночного Парижа, бегущие от полиции студенты с обмазанными сажей лицами, прекрасные молодые люди, готовые на все ради идеи.
Юноши и девушки собираются вместе, чтобы изменить этот мир, влюбляются, ненавидят, спорят, находят союзников, провозглашают, слушают, перебивают, наблюдают и действуют....
Премьера, 1977
Opening Night (USA)
"- Мадам, я часто видел пьяных! Но чтоб быть такой пьяной и стоять на ногах... Я вижу такое впервые!"
Режиссер и актер Джон Кассаветис несправедливо обойден вниманием большинства любителей независимого кино. Всю жизнь Кассаветис боролся за право снимать так, как хочет. На заработанные в Голливуде деньги Кассаветис снимал кино, сильно отличное от мейнстрима.
Бродвейская звезда Миртл Гордон впадает в глубочайшую депрессию, став свидетельницей гибели своей поклонницы. Ее начинает преследовать призрак девушки. Не в силах избавиться от видений, Миртл начинает сильно пить. Ее странное поведение грозит сорвать премьеру новой пьесы.
Миртл продолжает ходить на репетиции, но агрессивно сопротивляется режиссерской трактовке пьесы. Несмотря ни на что премьера состоялась. Представление за представлением, переосмысливая свою роль и импровизируя на сцене, Миртл начинает обретать внутреннее равновесие.
Один из самых уникальных характеров в анналах Голливуда, Кассаветис был одновременно и выдающимся актером и режиссером-новатором. Он ставил экспериментаторские, недорогие фильмы, сопоставимые с французскими лентами "Новой волны". За роль в "Грязной дюжине" (Dirty Dozen), 1967, был номинирован на "Оскара", а потрясающий успех "Ребенка Розмари" позволил ему наскрести денег на фильм "Лица" (Faces), 1968, принесший "оскарную" номинацию за лучший оригинальный сценарий. Фильм "Женщина под влиянием" (A Woman Under the Unfluence), 1974, принес третью номинацию за лучшую режиссуру, а работал он в собственной акционерной компании с Джиной Роулэндс (Gena Rowlands) и близким личным другом Беном Газзарой (Ben Gazzara).
Женщина не в себе / Женщина под влиянием
W: A Woman Under the Influence, 1974
Еще один фильм Кассаветиса, в главных ролях - Питер Фальк и Джина Роулендс.
«Один из лучших женских портретов в истории кино и одна из самых горестных драм одиночества, которым, впрочем, посвящены все фильмы Джона Кассаветиса. Драма назревает там, где для нее нет ровным счетом никаких причин. У Мейбл (Джина Роулендс) трое детей, ухоженный дом, работящий и верный муж-прораб Ник. Беда как раз в том, что Ник слишком работящий, а Мейбл слишком заботлива. И как бы они оба ни старались выкроить в жизни место и время для заслуженного ими праздника, все идет не так. Сверхурочная работа Ника срывает задуманный Мейбл ужин вдвоем, а неловкая попытка исправить ситуацию — он приводит без предупреждения на завтрак дюжину корешей — лишь неумолимо подталкивает Мейбл к нервному срыву, который она сначала глушит, а потом разжигает алкоголем. На экране нет ни одного отрицательного персонажа, все стараются сделать как лучше, а вот, поди ты, ничего, кроме катастроф, благие намерения не приносят.» Михаил Трофименков. Журнал «Власть».
«В главной роли опять Джина Роулендс, супруга режиссера и его муза. Тема картины - закономерность освобождения женщины от семейного гнета и необходимость эмансипации. Это кино странное - как бы рваное и несовершенное, несущее все признаки импровизации (снималось практически без сценария и ручной камерой), но от этого ставшее еще более естественным и живым. С прокатом таких картин совсем была беда, режиссер лично пытался их протолкнуть в кинотеатры, но чаще всего безуспешно. Немудрено, что для российского проката его фильмы никогда не покупались». Валерий Кичин. "Российская газета".
Призы и номинации:
1975 Награда «Золотой глобус» в номинации «Лучшая актриса» (Джина Роулендс), три номинации на «Золотой глобус» - Джон Кассаветис (лучший режиссер, лучший автор сценария и др.);
1975 Две номинации на премию "Оскар" - лучшая актриса (Джина Роулендс), лучший режиссёр (Джон Кассаветис);
1975 Три премии на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне – Джина Роулендс, Джон Кассаветис.
Джим с Пиккадилли, 2004
Piccadilly Jim, (UK)
" - Дома, что, была вечеринка?
- Нет, с чего ты взяла?
- В гостевой спальне стоит корова... в шляпе!
- А.. Так, значит, это был не сон!"
" - Боже, надеюсь, это не моя голова?!... Нет, моя... Она ненавидит меня!.."
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/47025/
Образцовая экранизация романа П.Г. Вудхауза, смешнее оригинала в несколько раз. Сняли ее Джон Маккей ("Клуб неудачниц") напару со сценаристом Джуллианом Феллоузом (номинант на Оскар за "Госфорд-Парк").
Лондон, 1930-е гг... Супруги Крокеры с Пиккадилли (Эллисон Джэнни и Том Уилкинсон) стараются произвести впечатление на высокосветских снобов, но все их усилия вечно сводит на "нет" юный повеса и кутила Джим - их несносный сынок!
Джим Крокер, дебошир и постоянный персонаж скандальной хроники лондонских газет, впервые в жизни влюбляется. Но дело в том, что избранница - американка Энн Честер (Фрэнсис О'Коннор) заочно терпеть Крокера не может (за рецензию на ее стишки). Джимми прикидывается сыном своего дворецкого Бейлиса, садится на атлантический лайнер и отправляется за девушкой своей мечты. Положение сильно осложняется тем, что и в Нью-Йорке немало людей, которые близко знакомы с Крокером.
А еще и несносный двоюродный братик Энн, который в 12 лет пьет и курит. И тут любимая подбивает главного героя на киднеппинг.
Тут вам и сумасшедший ученый (Том Холландер), и немецкий шпион (Хью Бонневилль), и гориллоподобная сыщица (Пэм Феррис), и "сумасшедший Махараджа" Бини Синг (Нитин Чандра Ганатра)... Смех обеспечен.
Почему-то на DVD стоит рейтинг "Не рекомендуется лицам до 18 лет".
Почему? Загадка.
Двадцатый век, 1976
Novecento, (Франция, Италия, Германия (ФРГ))
Режиссер Бернардо Бертолуччи, в главных ролях - Роберт Де Ниро и Жерар Депардье.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/6264/
Прекрасным летним утром 1900 года в итальянской провинции Эмилия появляются на свет два мальчика. Олмо — еще один рот в многодетной семье бедного крестьянина. Альфредо — отпрыск богатых помещиков. Несмотря на столь различное социальное положение, мальчики не только подружатся, но пронесут дружбу через всю свою жизнь.
Они — дети страшных лет Европы, чье отрочество придется на годы Первой мировой войны, а зрелость вступит в свои права под грохот гитлеровских орудий. Да и в промежутке событий будет предостаточно. Фашистская Италия — страна неспокойная. Меняется вековой уклад общества, народ все больше узнает от социалистов о своих правах, Муссолини использует смуту для захвата власти.
Ветер перемен врывается и в провинцию Эмилия. Обостряются отношения крестьян и землевладельцев, но Олмо и Альфредо остаются друзьями. Сплетение судеб — близких и бесконечно далеких, сплетение жизни личности и жизни страны.
"Гигантская фреска Бернардо Бертолуччи повествует о судьбе двух итальянских семей — Далько и Берлингьери, крестьян и помещиков — на фоне бурных событий XX века. Многие зрители и критики восприняли эту картину молодого итальянского маэстро (а ему было только тридцать шесть лет) как политически ангажированное произведение. Подчас мнение о «Двадцатом веке» складывалось на основе того или иного отношения к его идеологическим и социальным аспектам — грубо говоря, зависело от реакции на красные флаги, развевающиеся на экране тут и там.
Грех буквалистского подхода к творениям Бертолуччи проявился в оценке его предыдущей работы «Последнее танго в Париже», в которой видели только эротическую, скандальную историю, не замечая общественно-политического смысла поведанной режиссёром философской притчи. С «Двадцатым веком» всё случилось в точности наоборот. Ленту анализировали с политической точки зрения, не желая обращать внимание на метафорический стиль повествования, не соответствующий ни традициям итальянского веризма и его кинематографическому эквиваленту в двух картинах Лукино Висконти («Чувство», «Леопард»), ни тем более — канонам социалистического реализма, к коим Бернардо Бертолуччи упрямо пытались привязать отечественные идеологически подкованные киноведы. А он отнюдь не изменился в угоду критикам-коммунистам, которые резко осудили его за «Последнее танго в Париже». Бертолуччи остался самим собой в иносказательной, порой лукавой эпопее, напоминающей, скорее, басню о превратностях человеческой судьбы в круговороте истории.
Название Novecento имеет двойной смысл — не только «Двадцатый век», но и «1900», то есть исходная точка, отправной пункт, начало столетия. Хотя эта работа отражает всё-таки субъективный, психологический подход Бернардо Бертолуччи к концепции исторического времени, представляя собой как бы вариант прустовского романа-интроспекции «В поисках утраченного времени». Поэтому рекордная, более чем пятичасовая продолжительность ленты (в США она была сокращена на 73 минуты, эта же англоязычная версия выпущена и в нашем прокате) — не прихоть, а художественная необходимость". Роман Кудрявцев.
Лондон, 2005
London, (UK, USA)
"- О чем вы тут разговаривали без меня?
- О религии.
- Вы, ребятки, чокнутые!"
Это единственный фильм с Крисом Эвансом и Джейсоном Стетхемом, который я смотрю регулярно. Оба актера выступили в непривычном для себя драматически-комическом амплуа: неудачники, которые вспоминают о своих романах, нюхая кокс с картины Ван Гога.
Фильм молодого режиссера Хантера Ричардса громко провалился в прокате, и новых работ от режиссера ждать пока не приходится.
Фильм привлек меня прежде всего саундтреком от Cristal Method. И, конечно, трудно пропустить целый сонм настоящих красавиц: Джессика Бил, Джой Брайант, Келли Гарнер, Айла Фишер, Паула Паттон, Кэт Деннингс....
Ничего нет возвышенней любви, когда она разгорается — и ничего нет любви разрушительней, когда она гаснет. Бросившись в пучину страстного, бурного романа с загадочной девушкой по имени Лондон, Сид верил, что это счастье будет вечным, но ошибся.
Однажды они оба поняли, что чувства исчерпали себя, и Лондон ушла из жизни героя. Но девушка ушла, а боль осталась. Пытаясь заглушить муки разбитого сердца, Сид пускается во все тяжкие, глуша себя виски и наркотиками. Тщетно!
Поняв, что его жизнь бессмысленна без любимой, герой решает, во что бы то ни стало увидеть Лондон и либо уговорить ее вернуться — либо умереть. Но у него будет всего одна попытка: если он не успеет сделать это сегодня, он уже не успеет это сделать никогда — завтра Лондон навсегда уезжает из города. ..
Воспоминания неудачника, 2008
Flashbacks of a Fool, (UK)
"- Знаешь, Джо, я думаю, что тебе эта роль не подходит. Тебе лучше сыграть другого персонажа.
- Если бы вы прочитали сценарий, вы бы увидели, что в фильме всего четыре персонажа, трое из которых - женщины. Так кого я еще должен там играть?"
Режиссер Бейлли Уолш, в главных ролях снялись Дэниел Крейг, хип-хоп-певица Ив, Эмилия Фокс и Клер Форлани.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/325459/
Голливудскую карьеру Джо Скотта можно официально считать законченной. Годы, отданные сексу, наркотикам и кино — вместо рок-н-ролла! — бесславно обернулись полным забвением со стороны продюсеров и нескрываемым отвращением со стороны почтенной публики. Еще вполне привлекательный после всех экспериментов с наркотиками, Джо тешит свое мужское самолюбие в особняке на Малибу. Но все чаще он остается наедине не с девушками, а со своими воспоминаниями.
А тут еще появился печальный повод вернуться в свою бесшабашную юность на скучных британских берегах — Джо едет на родину на похороны друга детства.
Заново переосмысливает свою жизнь, когда возвращается домой спустя 20 лет после своего побега. Он вспоминает свои трудные отношения с Рут, единственной девушкой, которую он любил и которой изменил. Теперь Рут - вдова его лучшего друга, за которого она вышла с горя.
Юных Рут и Джо сыграли молодые Фелисити Джонс и Гарри Иден.
Парижская история,2006
Dans Paris, France
Режиссер Кристоф Оноре, в главных ролях Ромен Дюри (Поль), Луи Гаррель (Жонатан), Ги Маршан (отец, Мирко).
Романтическая история, оставшаяся почти незамеченной критиками и зрителями.
На первом плане фильма два брата, Поль и Жонатан. Поль, старший, сильно переживает разрыв с девушкой. Он приезжает к отцу, залезает в кровать Жонатана и лежит целый день. Младший брат и рад бы помочь Полю, но слишком привык радоваться жизни. Он забывает про учебу, гуляет по Парижу, переживает три романтических преключения за день и пытается понять, с какой девушкой хочет связать свою жизнь. Страдания Поля усиливают и воспоминания о сестренке, которая покончила с собой в семнадцать лет.
Старый отец, которому на шею сели два бездельника, лишь разводит руками. Мать, которая много лет живет с любовником, неожиданно приезжает навестить Поля, но больше послушать подробности его романа и в очередной раз хлопнуть дверью. Вся семья по-своему хочеи помочь Полю, но у них плохо получается. Уж больно все разные.
Впрочем, потому они и вместе.
Отель «Сплендид», 2000
Hotel Splendide, (UK, France)
Режиссер Теренс Гросс, в главных ролях Тони Коллет и Дэниел Крейг.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/14855/
Конечно, тут еще полно прекрасных актеров: Тоби Джонс, Хью О`Конор, Питер Воэн, Стивен Томпкинсон.....
Эксцентричные герои в виртуозном исполнении, мрачный черный юмор и подчеркнутая необычность, - все, что я люблю.
Отель Сплендид находится на далеком и холодном острове, куда лишь раз в месяц прибывает паром. Это темный и безотрадный курорт, созданный покойной мадам Бланш, где ее повзрослевшие дети теперь содержат отель в соответствии с ее указаниями. Старший сын Десмонд занимается управлением, младший Рональд - повар, сестра Кора ведает «очищением» и сопутствующими процедурами, мама зорко следит за всеми. Ну а папа ничего не делает.
Тут подают ужасные водоросли и рыбные блюда, проводят процедуры по очистке кишечника. Кэт, получив должность помощника главного повара, приезжает в отель и получает таинственное письмо, в котором раскрывается тайна смерти мадам Бланш. Прольет ли Кэт свет на это место, с ее замечательной кухней?
Страна Садов, 2004
Garden State, USA
"-Я наврала.
-У твоего друга нет аэроплана ниндзи?
-Да нет. У меня друга нет. Но если бы был, у него бы обязательно был ниндзя."
Прекрасная режиссерская работа Зака Браффа. В главных ролях (помимо режиссера) снялись Натали Портман, Иэн Холм, Питер Сарсгаард, Алекс Барнс...
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/7561/view_info/ok/
Прежде всего хочется подчеркнуть искренность фильма. Все герои предельно открыты миру. Но у всех свои проблемы. Главный герой чувствует себя оторванным от действительности. Все вокруг происходит словно не с ним. Фильм пропитан фантасмогорией и чудесами, которые происходят каждый день. Мусорная свалка, дети, идущие за руку, нарушение частной собственности, - все обретает особый, неведомый ранее смысл.
Когда неудовлетворенный жизнью телевизионный актер Эндрю Ларджман после десятилетнего отсутствия возвращается в свой родной город, чтобы присутствовать на похоронах матери, он встречается со страдающей эпилепсией девушкой по имени Сэм.
Она помогает Эндрю, долго употреблявшему антидепрессанты, избавиться от эмоциональных стрессов и начать новую жизнь. В результате Ларджман открывает для себя совершенно другой мир и переоценивает свое отношение ко многим вещам.
Но чтобы окончательно избавиться от прошлого, ему приходится пройти через противостояние с отцом-психологом и помочь Сэм справиться с ее собственными психологическими проблемами.
Комментарии
Подписаться