Этой зимой нас ждет как минимум пара громких премьер и достаточное количество необязательных, но хороших фильмов. Перед вами – отобранные фильмы слякотного сезона, с завтрашнего дня и до конца января.
Джек и Джилл: Любовь на чемоданах
Jusqu'à toi | Премьера – 26 ноября
Очередную французскую поделку в стиле «Амели» можно было бы пропустить, если бы не исполнительница главной роли Мелани Лоран. Именно она играла воинствующую Шосанну в недавних «Бесславных ублюдках» Тарантино. Несмотря на навязанный фильмом образ девушки со странностями она сохраняет холодный блеск в глазах – к поведению нет претензий. Ее шарады вокруг утерянного багажа – это уже не французская романтика (чтобы она там не произносила по роли), а жестокое издевательство. Убийств в сценарии не предусмотрено, но веет почти триллером.
Последний шанc
Last Chance Harvey | Премьера – 26 ноября
Дастин Хоффман уже не ассоциируется с моложавым юнцом из «Выпускника» или аферистом из «Тутси», но, тем не менее, не теряет своего очарования. На первый взгляд, здесь роль возрастная, грустная – дочь не идет к алтарю, жена давно живет с другим и, вроде как, кроме случайных знакомств ничего не осталось. Но если случайные знакомства – это Эмма Томпсон, тогда к трагикомедии положений добавляется прекрасная игра. На выходе имеем трогательное кино, без сюрпризов, но с гарантией.
Молодая Виктория
The Young Victoria | Премьера – 26 ноября
Эмили Блант продолжает активно наступать на пятки другой «английской розе» – Кире Найтли, и успешно отыгрывает весь ассортимент программных английских ролей. В данном случае – королева Виктория, которая в исполнении Блант оказывается не только обаятельной властной дурнушкой, но еще и совсем молодой девушкой, у которой колониальная политика пока уступает место делам сердечным. Последнее подпитывается ухаживаниями лорда Альберта (в исполнении Руперта Френда) и добавляет истории из школьного курса нужную драматичность. Никакой сентиментальщины в стиле Джейн Остин, скорее психология отношений в необычных обстоятельствах.
Ниндзя-убийца
Ninja Assassin | 3 декабря
Эстетская притча о профессиональном убийце – мрачная и скупая на эмоции (ниндзя не плачут). Продукт работы зондер-команды, состоящей из Джеймса Мак Тига и братьев Вачовски. Предыдущее сотрудничество результатом имело не особенно успешный коммерчески, но уже культовый «В значит Вендетта». Их последний фильм обвиняют в чрезмерном использовании компьютерных эффектов, ради которых, кажется, вся интрига и затеяна. Тем не менее, Вачовски, даже выступая в роли продюсеров и к режиссуре не имеющие отношения, имеют право на кредит доверия. Рецензии предупреждают о невероятной жестокости действия и, при этом, полном отсутствии социальной подоплеки.
Безумный спецназ
The Men Who Stare at Goats | 10 декабря
Ироничная история о военном спецподразделении, использующем паранормальные способности для достижения государственных целей. Абсурд фабулы раскрывает недотепа-журналист, которому до всего есть дело, ввязывающийся в расследование деятельности особенного подразделения. Фильм понравится всем любителям сатиры в духе братьев Коэнов и поклонникам «Доктора Стрейнджлава» Стэнли Кубрика. Поговаривают, что отличная игра Джорджа Клуни и тонко отмеренная степень сумасшествия происходящего поднимают этот политический памфлет с уровня творений Майкла Мура до высокого искусства в духе «Уловки-22».
Аватар
Avatar | 18 декабря
Один из самых ожидаемых фильмов этого года, если не сказать – десятилетия. Джеймс Кэмерон создал Титаник 21 века: если в первом нас поражал размах стихии и неустойчивость всего, нам близкого (краткий синопсис двадцатого века), то Аватар – манифест нового времени – все проблемы решаемы, не на этой планете, так на другой. Планета Пандора – показательный парад самых современных технологий. И если у кого-то созданная реальность настойчиво вызывала ассоциации с бессоновким миром «Артура и минипутов», так это, говорят, оттого, что не любят 3D-кинотеатры. В общем, смотреть следует на огромном экране и относиться как захватывающему дорогому аттракциону.
Шерлок Холмс
Sherlock Holmes | 31 декабря
Выпускной экзамен Гая Ричи – кинокритики делают ставки, сможет ли мастер криминальных комедий красиво отыграть высокий жанр. Судя по имеющейся информации, Холмс в исполнении Роберта Дауни-мл. выходит в духе «Железного Человека – супергерой с историей, динамика – элегантно переснята с реалий Англии кабацкой века двадцатого, на специфику Англии кабацкой столетней давности. Так что все любимые с детства мемы вроде «элементарно, Ватсон» наконец-то стряхнут с себя пыль анекдотов и классических лент и окажутся как никогда актуальными. А Гаю Ричи всего-то дел – не переборщить с сомнительными ситуациями в фильме, и успех у зрителя обеспечен, что бы не решили критики. Да и потом, Джуд Лоу в роли Ватсона невероятно похож на своего советского коллегу Виталия Соломина. А теперь представьте Соломина, ругающегося на чем свет стоит. Не выходит? То-то же. За переоценкой архетипов на этот фильм идти и стоит.
Принцесса и Лягушка
The Princess and the Frog | 1 января
Традиционный мультфильм прославленной студии, без видимых технических наворотов, скандального сюжета и иносказаний. Просто до умиления. Особенно учитывая то, что эпоха «Белоснежки», собравшей Оскаров чуть ли не по числу гномов, давно прошла. Но не менее очевидно то, что во времена, когда, что ни мультик – так сразу «Персеполис» или «Вальс с Баширом», иногда хочется посмотреть именно такого рода сказку. Будто бы нарисованную рукой самого Уолта Диснея и с неизменным хэппи-эндом.
Амелия
Amelia | Премьера – 14 января
Байопик о женщине авиаторе, в исполнении Мии Васиковски. Васиковска не только миловидна, но и талантлива, – именно ей Бёртон доверил роль Алисы в грядущей «Алисе в стране чудес». Ассистирует начинающей амазонке Юэн МакГрэгор, которого тоже давно не было видно.
Милые кости
The Lovely Bones | Премьера – 14 января
«Милые кости» – экранизацию одноименной книги, уже успели увидеть представители западной кинокритики – и, оправдывая свое предназначение, жестоко раскритиковали. Дескать, рай в фильме плохо отрисован (и ведь не с первого раза), а Сирша Ронан («Искупление») играет не столь захватывающе, как ожидалось. Питер Джексон не ставил перед собой задачи создать очередное Средиземье («Властелин Колец»), а пытался рассказать простую историю отношений в семье. Не без визионерских заходов и размаха, свойственного ему – такого масштаба и элементов фантастики личностным драмам давно не хватало. В конце концов, грубый реализм, сваливающийся в бытовую жестокость, всем уже порядком поднадоел.
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox | Премьера – 28 января
Долгожданный мультфильм Уэса Андерсона – экранизация одноименной книги Роальда Даля. Просто парад планет: Андерсон – успешный инди-режиссер, точно знающий меру иронии и снимающий свои фильмы (формата Sundance) с голливудской аккуратностью; Роальд Даль – чьи произведения из раза в раз форматируются в кинореальность с красочностью, динамикой и неизменным успехом («Чарли и шоколадная фабрика»). Если добавить еще, что главную роль озвучил Джордж Клуни – то поводов для сомнений не остается вовсе. Фильм, надо заметить, кукольный и выполнен в технике stop-motion – звучит уже не как рекомендация к просмотру, но ультиматум.
Комментарии
Подписаться