«Если у меня будет такой пес, как Хати, мне и люди станут не нужны» - пишет BADCAT. Кinopoisk.ru
Бронзовая статуя Тюкэн Хатико (Верная собака Хатико) – символ «Верности и безграничной любви» из токийского района Сибуя. Согласно «Коллекции материалов о Хатико» под редакцией Масахару Хаяси (Masaharu Hayashi), которая рассматривается как наиболее подробный отчёт об этом псе, Хатико родился на ферме в Одатэ (Odate), префектура Акита, в ноябре 1923 года. В январе 1924 года, щенок был вручен Хидэсабуро Уэно (Hidesaburo Ueno), профессору Токийского императорского университета, который проживал в Сибуе. Уэно дал питомцу кличку Хати (Hachi; суффикс «-ко» добавляется для пущего выражения любви и привязанности) и, отправляясь каждый день в Императорский университет, начал брать его с собой до станции Сибуя. Примерно год спустя после того, как Уэно подарили собаку, он скончался от инфаркта и с тех пор жизнь Хатико резко изменилась.
Хатико передали семейству, проживавшему в Асакусе, но он часто сбегал в дом Уэно в Сибуе. В конце концов, его поручили заводчику в Сибуе и пёс начал каждый вечер приходить на станцию в ожидании своего хозяина. Хатико стал популярным, когда в октябре 1932 года, о нём написали статью в газете под заголовком «История любимой старой собаки: несколько лет нетерпеливого ожидания возвращения покойного хозяина». Впоследствии были выпущены оригинальный фильм и грампластинка, а в апреле 1934 года была установлена статуя Хатико, которую выполнил отец Андо – Тэру (Teru). В марте 1935 года верный Хатико умер на улице Сибуи. В тот же год в школьных учебниках для второго класса появилась заметка под названием «Никогда не забывать о моральном долге».
Популярность «Истории Хатико» за свою жизнь пережило много взлётов и падений. Теперь после выхода фильма с участием Ричарда Гира (Richard Gere) «Хатико: История одной собаки» («Hachiko: A Dog’s Story»), которая вышла в прокат 8 августа в Японии и США, а также 22 ноября в России, эта история обрела новую жизнь.
Казалось бы, чем так удивил человечество, японский пес Хатико? Ведь никаких подвигов он не совершал. Просто любил и бесконечно ждал своего хозяина. Ждал потому, что не мог не ждать, ведь это был тот единственный смысл, который он нашел в своей собачьей жизни, тем самым превратив ее в почти человеческую. И мы не просто жалеем Хатико, нет – в глубине души мы завидуем ему - мы ведь и сами хотим любить вот так - безоговорочно, чисто и вечно. И Хатико заставляет нас верить в то, что это возможно. Спасибо ему за это!
- пишет Олеся Саган. Аfisha.ru
Одним из особых свойств, при просмотре фильма зрителем, является то, что почти у всех зрителей, которые выходят из кинозалов, слезы на глазах наполнены грустью и печалью. Как заметила одна из зрительниц: «Я ни когда не видела, чтоб после просмотра фильма в урне для мусора были не стаканы от Coca-Cola и Popcorn(а), а весь мусорный мешок был забит одноразовыми носовыми платками.»
Но самым важным свойством стало как раз не тот факт, что он «выбивает» у каждого слезу, а то, что люди начинают ловить себя на том, что «Почему, вот Мы "взрослые дядьки и тетки" - плачем как малые дитя.» И тут они понимают, что в душе они еще остались те ми же детьми, которые рыдали, смотря советский фильм «Белый Бим Черное ухо» режиссера Станислава Ростоцкого, вышедшего в 1971 году. Этот фильм был экранизирован по книге Гавриила Троепольского. Вот что он пишет в своей книге:
...Читатель, друг! ...Ты подумай! Если писать только о доброте, то для зла - это находка, блеск. Если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце - концов не будут их замечать. Если писать только о серьезно-печальном, то люди перестанут смеяться над безобразным..."
...И в тишине уходящей осени, овеянный ее нежной дремотой, в дни недолгого забвения предстоящей зимы, ты начинаешь понимать: только правда, только честь, только чистая совесть, и обо всем этом - слово.
Слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми. Может быть, поэтому я пишу о судьбе собаки, о ее верности, чести и преданности.
...Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем-то необычным. Но люди придумали превозносить это чувство собаки как подвиг только потому, что не все они и не так уж часто обладают преданностью друг к другу и верностью долгу настолько, чтобы это было корнем жизни, естественной основой самого существа, когда благородство души - само собой разумеющееся состояние.
...Вот так и среди нас, человеков: есть скромные люди с чистым сердцем, "незаметные" и "маленькие", но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя все лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие. Так и подснежник кажется капелькой неба на земле...
В фильме «Хатико: История одной собаки» вы не увидите ни одного отрицательного персонажа, к слову, персонажей там и не нет — вы увидите людей, но исключительно добрых и открытых, без злобы, ненависти или жестокости. Только хорошее. Удивительно – ДА! Особенно в наше время.
«Человеку надо одного только самостоятельного хотения, чего бы эта самостоятельность ни стоила и к чему бы ни привела» - в этих словах дана уже в зачаточном виде та гениальная диалектика о человеке, которую в своих героях развивал Достоевский. «Есть один только случай, только один, когда человек может нарочно, сознательно пожелать себе даже вредного, глупого, даже глупейшего, а именно: чтобы иметь право пожелать себе даже и глупейшего и не быть связанным обязанностью желать себе одного только умного. Ведь это глупейшее, ведь этот свой каприз и в самом деле, господа, может быть всего выгоднее для нашего брата из всего, что есть на земле, особенно в иных случаях. А в частности может быть выгоднее всех выгод, даже и в том случае, если приносит нам явный вред и противоречит самым здравым заключениям нашего рассудка о выгодах, потому что во всяком случае сохраняет нам самое главное и самое дорогое, т. е. нашу личность и нашу индивидуальность».
Что делает нас теми, чью сущность мы сознательно отчуждаем? И тот рефлекс, который проявляющийся посредством слезовыделений, заставляющий нас в очередной раз посмотреть на свое отражение увиденное в зеркале нашей реальности.
__________________________________________________________________________
Библиография: Japantimes.co.jp, Northlandakitas.com, Аfisha.ru, Н. А. Бердяев «Откровение о человеке в творчестве Достоевского».
Комментарии
Подписаться