Кино бывает разное. Одно ты слизываешь, как варенье с пряника. Другое натягиваешь, как горнолыжные ботинки. Третье увещеваешь, как красивую девушку, остаться до утра.
«Пристрели их» даёт ощущение… нет, не морковки, как подсказывают уже видевшие из зала. Оно, как бы точнее сказать… оно как «Blue Suede Shoes», как несанкционированная операция по перемене пола, как ведро холодной воды в лицо.
Последний раз сходный эмоциональный уровень лично у меня был на англоязычном пресс-показе Hot Fuzz, а это, скажу я вам, не голый Гоша Куценко с ружьём.
Смысла в этом кино искать, скажу сразу, не стоит. Рок-н-ролл объяснений не требует. Я вот, вы знаете, до этого фильма всё ещё надеялся, что Клайв Оуэн станет-таки новым Бондом… теперь я в этом просто уверен. И без оммажа морковке там будет не обойтись. То есть, такого совершенно бондианского стёба над маскулинной природой героя последнее время мы, кажется, не видели (Hot Fuzz не в счёт).
Огнестрельный путь героя, начинающийся на второй минуте экранного времени вследствие тотальной несправедливости в лице жлобов, несущихся с пистолетами за беременной девушкой, перемежается регулярно только хрустом фаллического корнеплода.
Каковой при случае подтверждает свою родственность всему оружию мира, буде раскрывается при случае в своей колющей, режещей и фалангоимитирующей (при невозможности нажать на курок переломанным пальцем) ипостаси. Отвлечься от него можно только на другие сугубо кинематографические знаки: сыплющиеся на живот рожающей девушки гильзы; выстреливание из красных светящихся букв вывески, за которой засели злодеи, канонического англоязычного ругательства и тому подобное – благо недостатка в таковых проявлениях чистого кино здесь нет.
Кто, в кого и почему стреляет, забываешь напрочь: младенцы в инкубаторах, дающие костный мозг кандидату в сенаторы и всякие лоббисты оружейного рынка меркнут перед заросшим, в бронежилете под англоманским пальто Полом Джиаматти, в перерыве между двумя обоймами рассуждающим о Джиме Кегни. Сценарий… к чёрту сценарий. Ещё раз бесшабашное «как» в пух и прах разносит занудное «что».
Всех, кто пойдёт на это кино пост-тарантино-тони-скот-гай-ричевской эксплотивной эпохи, я бы напутствовал как авиапассажиров-маньяков, страдающих акроманией – пристегнитесь, и получайте удовольствие.
Комментарии
Подписаться