Что может быть привлекательного в рассказе об интернате для трудных подростков, которые влачат жалкое существование среди обшарпанных интерьеров? Ничего! Привлекательности здесь и нет, есть красота – красота человеческого духа и музыки.
__________________________________________________________________________
Франция, конец сороковых годов в интернат для трудных подростков поступает немолодой, лысоватый музыкант Клемент Матье. Первое, чем его встречает интернат это прозвище «яйцеголовый» и разбитый глаз одного из учителей. В ответ на «шалости» детей, директор школы отвечает репрессиями и отправляет детей на многие сутки в холодный карцер. На директорский террор ученики отвечают своим террором против всех взрослых. Матье же считает, что искусство способно победить любые проблемы и организует хор, в который постепенно входят все ученики, а один из них даже со временем становится известным дирижером.
В целом фильм оставляет после себя весьма светлые впечатления от осознания того, что малолетние преступники встали на путь исправления. Но очень неприятно осознавать, что даже такие прописные истины, как: «не стоит поступать с людьми плохо, а то они ответят тебе тем же», современному человеку приходится объяснять, показывая пример, где дети играют плохую роль, а на самом деле, они должны олицетворять доброту и чистоту.
Фильм, сделанный Кристофом Барратье, это интеллектуальный рассказ о том, как тогда жили и как любили. История эта не нова! На самом деле этот ремейк фильма «La Cage aux rossignols» вышедший в 1945 году.
Многие французские фильмы середины двадцатого столетия были повествовательные, рассказывающие о самой жизни посредством «интеллектуального» французского языка. В них было столько много изысканности, утонченности, возмужавшей зрелости и свободы от предрассудков. Такие художники как Роланд Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Луи Маль были режиссерами «новой волны». Которые привнесли новую струю, во французское кино пятидесятых годов. Будем надеется, что Кристоф Барратье, в свою очередь, вольет новую «недавно забытую» струю во французское современное кино, и тем самым даст новый импульс, и предаст по новому то очарование, которое было еще совсем недавно.
Но если приглядеться, то в новой интерпретация забытой истории, обнаружишь ту самую обожаемую французами сверх всех других народов модель старого американского кино, где история излагается не столько через диалог, сколько через простые, но безотказные приемы: вернувшись с прогулки, ученики обнаруживают, что в школе пожар, а в следующем кадре мы имеем общий план дымящейся школы, снятый с холмов через плечо человека; тот оборачивается и являет ухмылку самого негодного, в том числе психически, из школьников, а чтоб у нас не осталось сомнений, он гаденько усмехается и бросает непотушенную сигарету. И уже неважно, что любой конфликт, едва успев завязаться, тает в патоке доброты и чуткости, а хрипатые подростки за три дня превращаются в живой иконостас для студий грамзаписи.
Для Кристофа Барратье фильм «Хористы», это полнометражный дебют. Во Франции картине сопутствовал невероятный успех. «Хористов» посмотрел каждый шестой француз. Фильм был номинирован на премию "Оскар" за лучшую песню и лучший фильм на иностранном языке. В США музыкальные произведения из "Хористов" по несколько раз на дню прокручивали на телевидении и радио. По признанию режиссера, он так сдружился со съемочной командой, что многих из них - Жерара Жюньо, с которым Барратье связывает тесная дружба, Када Мерада и сына продюсера фильма Максенса Перрена - пригласил в новый проект.
На фото (справой стороны) Кристоф Барратье
История картины "Париж! Париж!" началась с того, что композитор Райнхардт Вагнер и поэт Франк Тома (он писал тексты для песен Джо Дассена, Клода Франсуа, Мишеля Йонаша) принесли Барратье свои песни - в духе хитов 30-х годов. Из них режиссер выудил истории нескольких персонажей, а затем начал работать с историческими документами. Так родился второй фильм Кристофа Барратье. Но это уже другая история!
______________________________________________________________________
Библиография: Afisha.ru, Inoekino.ru, Guardian.co.uk
Комментарии
Подписаться