Views Comments Previous Next Search

Хористы: ангельские голоса

235498
НаписалДмитрий Артамонов4 декабря 2009
235498

Что может быть привлекательного в рассказе об интернате для трудных подростков, которые влачат жалкое существование среди обшарпанных интерьеров? Ничего! Привлекательности здесь  и нет, есть красота – красота человеческого духа и музыки.

__________________________________________________________________________

Хористы: ангельские голоса. Изображение № 1.

Франция, конец сороковых годов в интернат для трудных подростков поступает немолодой, лысоватый музыкант Клемент Матье. Первое, чем его встречает интернат это прозвище «яйцеголовый» и разбитый глаз одного из учителей. В ответ на «шалости» детей, директор школы отвечает репрессиями и отправляет детей на многие сутки в холодный карцер. На директорский террор ученики отвечают своим террором против всех взрослых. Матье же считает, что искусство способно победить любые проблемы и организует хор, в который постепенно входят все ученики, а один из них даже со временем становится известным дирижером.

В целом фильм оставляет после себя весьма светлые впечатления от осознания того, что малолетние преступники встали на путь исправления. Но очень неприятно осознавать, что даже такие прописные истины, как: «не стоит поступать с людьми плохо, а то они ответят тебе тем же», современному человеку приходится объяснять, показывая пример, где дети играют плохую роль, а на самом деле,  они должны олицетворять доброту и чистоту.

Фильм, сделанный Кристофом Барратье, это интеллектуальный рассказ о том, как тогда жили и как любили. История эта не нова! На самом деле этот ремейк фильма «La Cage aux rossignols» вышедший в 1945 году.

Многие французские фильмы середины двадцатого столетия были повествовательные, рассказывающие о самой жизни посредством «интеллектуального» французского языка. В них было столько много изысканности, утонченности, возмужавшей зрелости и свободы от предрассудков. Такие художники как Роланд Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Луи Маль были режиссерами «новой волны». Которые привнесли новую струю, во французское кино пятидесятых годов. Будем надеется, что Кристоф Барратье, в свою очередь, вольет новую «недавно забытую» струю во французское современное кино, и тем самым даст новый импульс, и предаст по новому то очарование, которое было еще совсем недавно. 

Но если приглядеться, то в новой интерпретация забытой истории, обнаружишь ту самую обожаемую французами сверх всех других народов модель старого американского кино, где история излагается не столько через диалог, сколько через простые, но безотказные приемы: вернувшись с прогулки, ученики обнаруживают, что в школе пожар, а в следующем кадре мы имеем общий план дымящейся школы, снятый с холмов через плечо человека; тот оборачивается и являет ухмылку самого негодного, в том числе психически, из школьников, а чтоб у нас не осталось сомнений, он гаденько усмехается и бросает непотушенную сигарету. И уже неважно, что любой конфликт, едва успев завязаться, тает в патоке доброты и чуткости, а хрипатые подростки за три дня превращаются в живой иконостас для студий грамзаписи.

Хористы: ангельские голоса. Изображение № 2.

Хористы: ангельские голоса. Изображение № 3.

Хористы: ангельские голоса. Изображение № 4.

Хористы: ангельские голоса. Изображение № 5.

Для Кристофа Барратье фильм «Хористы», это полнометражный дебют. Во Франции картине сопутствовал невероятный успех. «Хористов» посмотрел каждый шестой француз. Фильм был номинирован на премию "Оскар" за лучшую песню и лучший фильм на иностранном языке. В США музыкальные произведения из "Хористов" по несколько раз на дню прокручивали на телевидении и радио. По признанию режиссера, он так сдружился со съемочной командой, что многих из них - Жерара Жюньо, с которым Барратье связывает тесная дружба, Када Мерада и сына продюсера фильма Максенса Перрена - пригласил в новый проект.

Хористы: ангельские голоса. Изображение № 6.

На фото (справой стороны) Кристоф Барратье

История картины "Париж! Париж!" началась с того, что композитор Райнхардт Вагнер и поэт Франк Тома (он писал тексты для песен Джо Дассена, Клода Франсуа, Мишеля Йонаша) принесли Барратье свои песни - в духе хитов 30-х годов. Из них режиссер выудил истории нескольких персонажей, а затем начал работать с историческими документами. Так родился второй фильм Кристофа Барратье. Но это уже другая история!

______________________________________________________________________

Библиография: Afisha.ru, Inoekino.ru, Guardian.co.uk

Рассказать друзьям
23 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются