Views Comments Previous Next Search

Жизнь в кино после апокалипсиса

254590
НаписалThe Peshkovs 5 декабря 2009
254590

Продолжаю свой предыдущий пост о кино-версиях ядерного конца света калейдоскопом из фильмов, в которых человечество само стало причиной своего уничтожения в результате любый своих глупых действий (война, неизвестный вирус или вирус, созданный в лаборатрных условиях, ну и т.д.) и постараюсь обойтись без повторений фильмов, речь о которых уже шла на этом сайте.

Waterworld (1995) / Водяной мир

Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 1.

Режиссер: Кевин Рейнолдс
В ролях: Кевин Костнер, Деннис Хоппер, Тина Маджорино

В будущем полярные шапки растаяли и земля оказалась под водой. Выжившие живут на плавучих островах и бродяжничают на различных плав-средствах. Главный герой — один из таких бродяг, который зарабатывает себе на еду торговлей.

В одном из поселений, куда он приплывает, живет маленькая девочка со странной татуировкой на спине, за которой охотятся «курильщики» — банда головорезов, у которых есть бензин и огнестрельное оружие и которые в это же самое время собираются взять город приступом.

Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 2.

Фильм красивый (солнце, вода и паруса), с кучей боевых сцен, поставленных с размахом. На момент выхода фильм являлся самым дорогим в истории кинематографа, однако оказался провальным. Из прокатной версии, к большому сожалению, было вырезано около 40 минут, отчего сюжет потерял свою стройность и стал несколько рваным.

The Postman (1997) / Почтальон

Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 3. 

Режиссер: Кевин Костнер
В ролях: Кевин Костнер, Оливия Уильямс, Уилл Пэттон

Экранизация одноименного романа американского фантаста Дэвида Брина.
2013 год, Северо-Запад США после 16 летней войны (может даже ядерной, но по фильму об этом не скажешь), уничтожившей правительство США вместе с большей частью населения (а возможно и мира). Выжившие скатились до некоего подобия племенной жизни, кроме военизированной организации, в устройстве которой явно прослеживаются некие феодальные «замашки». Лидер этой группы, называемой себя «Холнистами», генерал Бетлехем, планирует захватить и объединить под свое командование весь оставшийся мир.

А противостоять ему будет одинокий странник, который был завербован в армию «Холнистов», но сбегая, наткулся на труп почтальона и чтобы согреться, переоделся в его форму, а чтобы прокормиться, начал ходить по поселениям и утверждать, что является настоящим почтальоном восстановленного правительства Соединенных Штатов Америки.

Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 4.

Фильм перегружен американским патриотизмом, немного пафосен и явно затянут (3 часа), но несмотря на это, все равно хорош, а Кевин Костнер в нем очень харизматичен. А в университете у моей супруги преподаватель на уроках по истории социологии приводил данный фильм в качестве примера того, насколько важны коммуникации, что цивилизация и развитие общества порождает коммуникации и наоборот.

 Побег из Нью Йорка (1981) / Escape from New York

 Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 5.

Режиссер: Джон Карпентер
В ролях: Курт Рассел, Ли Ван Клиф, Дональд Плезенс

 Недалекое будущее. Америка находится в состоянии затяжной войны. Остров Манхеттен превращен в огромную хорошо охраняемую тюрьму, где заключенные предоставлены сами себе. Полиция там не появляется и, естественно, там царит полная анархия. В результате авиакатастрофы президент США, имея при себе крайне важную информацию, оказывается в этой "зоне". Для его спасения туда забрасывают Змея Плискина — бывшего героя войны и уголовника со стажем, пообещав ему за это полную амнистию.

Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 6.

Фильм я смотрел в глубоком детстве, воспоминания от него у меня остались самые восторженные, но какие то размытые. Однако пересматривать его я не рискну, так как обязательно разочаруюсь и поэтому просто подожду одноименный ремейк, который нам обещают выдать в 2011 году.

 Побег из Лос-Анджелеса (1996) / Escape from LA

 Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 7.

Режиссер: Джон Карпентер
В ролях: Курт Рассел, Стив Бушэми, Валерия Голино

Собственно, продолжение фильма "Побег из Нью-Йорка". С событий прошлого фильма прошло 16 лет. В результате мощного землетрясения Лос-Анджелес отсоединился от материка и стал островом. Этот остров превращен правительством США в зону, куда ссылаются все нежелательные элементы. Дочь президента страны похищает компактный пульт управления системой спутников и убегает в Лос-Анджелес к главарю банды «латинос», в которого влюбилась заочно. Естественно, проблему может решить только Змей Плискин, которого забрасывают на остров с заданием вернуть пульт любой ценой.

Фактически, фильм почти полностью копирует предыдущий фильм, но оно и к лучшему, потому что все достоинства и интересные сюжетные детали перекочевали в продолжение практически без изменений.

Из самого свежего...

Только что вышел фильм
The Road (2009) / Дорога

Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 8.

История об отце, бредущем со своим сыном на Юг по пост-апокалипстической Америке, снятая по роману Кормака Маккарти.

 А в январе следующего года выходит
The Book of Eli (2010) / Книга Элая

Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 9.

Режиссер: Альберт и Аллен Хьюз
В ролях: Дензел Вашингтон, Гэри Олдман, Мила Кунис

После вселенской катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги. Волею судьбы Илай знакомится с приемной дочерью Карнеги, красавицей Соларой, от которой он узнает, что ее отчим разрабатывает страшный план захвата власти на всей Земле.
Элай должен спасти остатки человечества от гибели и защитить девушку, которую он успел горячо полюбить.

Судя по трейлеру нас ожидает жестокое крошилово на фоне пейзажей из третьего Fallout:

И на последок, не могу «пройти мимо» экранизаций одного из произведений американского писателя Ричарда Мэтисона (Richard Burton Matheson) на тему продолжения жизни после конца света, а именно мимо «Я легенда».

I Am Legend (2007) / Я легенда

Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 10.

Этот фильм, думаю, представлять смысла не имеет, все помнят что там подкосило человечество.

Дело в том, что лет пятнадцать назад я читал эту книгу и она мне в то время очень понравилась. За интересное сочетания ужасов (вампиризм) и научной фантастики (вампиризм — это вирус). Но больше всего за некую социологичность повествования, за тему одиночества, а также неприятия обществом и большинством «людей» не таких, как они. Если вы читали, книгу, то поймете о чем я.

После просмотра фильма у меня осталось досадное ощущение, что меня жестоко обманули. Мои воспоминания были осквернены дебилоидным хэпи-эндовским финалом и компьютерными поделками, скачащими по пустынному Нью-Йорку (Хотя, конечно же, Уилл — молодец, а собака — и того лучше).

Более того, оказалось, что это далеко не первая экранизация, а до этого были:

The Last Man on Earth (1964) / Последний человек на Земле

Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 11.

Единственный фильм, сюжет которого более-менее пытается следовать оригиналу, однако и в нем финал скатывается к банальнейшей финальной драчке с перестрелкой. К тому же вампиро-зомби, драки и трупы в этом черно-белом фильме сейчас кроме смеха ничего не вызывают, а постоянно звучащаяся музыка в стиле тех лет раздражает.

Думаю, для тех лет это был максимум хоррора и триллера, но сегодня выглядит так же, как треш, вроде «План 9 из открытого космоса».

The Omega Man (1971) / Человек Омега

Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 12.

Здесь уже голливудские-сценаристы оттянулись по полной. Результатом вымирания человечества здесь является некий мутирующий вирус, который применился одной из сторон в Советско-Китайской войне. От вампиров в фильме осталась лишь боязнь света, а сами они превратились в сектантов, разрушающих все, что напоминает о прошлой цивилизации и прогрессе.

Главный же герой мутировал в этакого Джемса Бонда, модно одетого, с автоматом в одной руке и бокалом вина в другой.

Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 13.

Кстати, это единственный фильм из экранизации, где есть постельная сцена.

I Am Omega (2007) / Я Омега

 Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 14.

Очередной «Шедевр» киностудии «The Asylum», специализирующаяся на треш подделках под блокбастеры. Сама киностудия и её творения достойны отдельного поста, но сейчас не об этом.
Данный фильм сверстан по стандартной для этой киностудии схеме: под выход блокбастера берется мизерный бюджет, на основе оригинала ваяется нечто несуразное и приглашается бывшая звезда, которую уже никто не помнит (в данном конкретном фильме строит гримассы и лупит нун-чаками (!!!) бедняг в гриме сам Марк Дакаскос).
В результате получилась ещё больша ерунда, чем фильм «Человек Омега», от которого осталось лишь название, фраза «Another day – Another dollar» и манекен в доме главного героя в качестве собеседника.

Жизнь в кино после апокалипсиса. Изображение № 15.

В итоге получается, что на основе интересной идеи раз в десятилетие в Голливуде снимается некий безвкусный боевик, с характерными чертами для своего времени (Уверен, что «Я Легенда» уже через 10 лет будет смотреться так же нетехнологично и уныло, как сегодня смотрится «Последний человек на Земле»). Уж лучше книги читать...

 

Рассказать друзьям
25 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются