Основоположник трэша назвал свои любимые фильмы года и прокомментировал их.
1. "Импорт Экспорт" /Import Export/ (Ульрих Зайдль)
Самый печальный, и в тоже время самый лучший фильм года. Плачевное существование украинских иммигрантов в Вене делает этот тягостное, но великолепно срежиссированное произведение кинематографическим аналогом вскрытия себе вен. Это что, новый жанр, депрессивное порно? Я славно подрочил, если что.
2. "Антихрист" /Antichrist/ (Ларс фон Триер)
Если бы Ингмар Бергман покончил с собой, попал в ад, и вернулся на землю, чтобы поставить арт-фильм в жанре эксплотейшн, то у него получился бы вот такой фильм.
3. "В петле" /In the Loop/ (Армандо Яннуччи)
Умная, злая, сквернословящая британская сатира о борьбе за мировую власть, которая задает самый главный вопрос: Как вы будете обсуждать вторжение в Ирак, если в середине вашего выступления у вас начнут кровоточить десны?
4. "Самый клевый папа в мире" /World's Greatest Dad/ (Бобкэт Голдтвэйт)
Почему же, почему эта черная комедия не стала хитом? Оскорбительно грубый и совсем не для семейного просмотра, этот рассказ об автоэротизме, суициде, злобном сыне и его бестолковом папаше удивлял зрителей до потери пульса.
5. "Бруно" /Brüno/ (Ларри Чарльз)
Не слушайте критиков — это лучше, чем "Борат". Представьте себе парочку тинейджеров-натуралов в торговом центре, на их первом свидании, где-нибудь в американской глубинке, которые смотрят на то, как Саша Барон Коэн изображает все известные человечеству гомосексуальные половые акты, а в финале радостно кончает им в лицо. Иногда зрители получают то, чего заслуживают.
6. "Молчание Лорны" /Lorna's Silence/ (Жан-Пьер и Люк Дарденны)
Как финансируются эти великие арт-фильмы? С помощью европейского социализма, вот как. И я очень рад, что деньги заокеанских налогоплательщиков пошли на этот шедевр панорамирования. Только братьям Дарденнам могло сойти с рук такое: не показывать драматическое действие, кульминация которого длится на протяжении всего фильма. Только представьте себе, если бы им пришлось тестировать этот фильм на американских зрителях!
7. "Разомкнутые объятия" /Broken Embraces/ (Педро Альмодовар)
Кто-то в Каннах ворчал, что это не лучший фильм Альмодовара, но, слава зайцам, эти слухи не подтвердились. Это красота! Невероятно умная мелодрама, наполненная столькими поворотами сюжета, что может закружиться голова.
8. "Комплекс Баадер-Майнхоф" /The Baader Meinhof Complex/ (Ули Эдель)
Вот эти ребята умели доставлять проблемы! Хмммм . . . Чем бы сегодня таким заняться? Может, сорвем Олимпийские игры или взорвем самолет? По сравнению с этими радикалами наши Везермены были просто педиками.
9. "Будь что будет" /Whatever Works/ (Вуди Аллен)
Никогда еще геронтофилия не казалось такой привлекательной. На этот раз Вуди немножко подался в геи, выжил и рассказал об этом — весьма успешно, комично и обаятельно. Меня так бесит, что у меня нет такой кинокарьеры.
10. "Женщина без головы" /The Headless Woman/ (Лукреция Мартель)
Крашеные волосы, бегство с места ДТП, и родственники с гепатитом? Чего? Я ничего не понял, но мне дико понравилось!
Новая книга Джона Уотерса, "Ролевые модели" /Role Models/, выйдет в издательстве Farrar, Straus & Giroux в июне 2010-го года.
Комментарии
Подписаться