17 декабря состоялась российская премьера фильма легендарного режиссера Джеймса Кэмерона «Аватар».
Культовый режиссер, автор «Терминатора», «Титаника» и «Чужих» Джеймс Кэмерон каждым своим фильмом открывает новую вселенную – это не просто другой мир с населяющими его диковинными созданиями, а новая вселенная кинематографа. Спецэффекты в его фильмах имеют загадочную особенность – через несколько лет или десятилетий они начинают потихоньку претворяться в реальность. В «докомпьютерном» 84-м году, когда он снял первого «Терминатора», думал ли кто-нибудь, что трехмерные персонажи станут сегодня нашими повседневными спутниками?
Вот и сейчас, в интервью, Кэмерон пророчески заявляет: «Я верю, что 3D – это наше ближайшее будущее. 3D – это не то, что вы смотрите. Это то, во что можно действительно погрузиться, войти! В 2008 году я был очень рад стать членом команды 3D-первооткрывателей из Panasonic. Panasonic разделяет мою философию о будущем развлекательной индустрии!» И ведь действительно Кэмерон вместе с Panasonic постарались на славу - у фильма самые дорогие спецэффекты за всю историю кино!
Идея фильма родилась у Джеймса Кэмерона 14 лет назад, но только сегодня она смогла реализоваться полностью благодаря использованию невиданных доселе технологий, оборудования и финансовых затрат. Во время работы над фильмом компания Panasonic оснастила создателей всеми высокотехнологичными девайсами – от профессиональных плазменных мониторов для продакшн-студий до персональной монтажной Кэмерона. Использование камкодеров Panasonic позволило смоделировать сцены фильма во всех деталях, прежде чем снимать их в 3D. И, в результате, фильм «Аватар», как заявляют его создатели, только на 40% состоит из живых съемок и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
Актеры во время съемок были поставлены в фантастически сложные условия - работая с технологией motion capture («захват движения»), они носили специальные датчики, камеры и шлемы, вплоть до специальных ушей и хвоста. С помощью этой технологии герои превращались в фотореалистичные трехмерные компьютерные персонажи. На мониторе они сразу же могли видеть отснятый материал, анализируя собственную игру.
Вдохновением для фильма стали научно-фантастические романы, прочитанные Кэмероном в детстве («Джон Картер – марсианин» Эдгара Райса Берроуза и «Зовите меня Джо» Пола Андерсона). По мотивам этих произведений, Кэмерон сам написал свой 80-страничный сценарий. Сюжет фильма знаком многим по трейлеру и кратким анонсам в сети: фантастический мир далекой планеты Пандора, где оказывается бывший морской пехотинец, а ныне инвалид, Джейк Салли (Сэм Уортингтон) с тайным заданием остановить энергетический кризис на Земле, прекратив добычу ценной руды на планете.
Планета Пандора хоть и поражает воображение своей неземной красотой - светящаяся флора и фауна планеты создает потрясающий пейзаж (кстати, сотрудники продакшн-студии специально монтировали в Мексиканском заливе буровые установки, чтобы потом реалистично воссоздать их в ландшафте Пандоры), но дышать людям здесь нечем – атмосфера токсична. Джейка Салли подключают к искусственному телу и он превращается в одного из жителей планеты – становится «аватаром». Дальше он влюбляется в прекрасную местную девушку (Зои Салдана) и… начинаются такие дела, что никакой высококлассной компьютерной графике не под силу описать! А может уже под силу?
В общем, можно сказать с уверенностью – фильм надо идти смотреть самому в 3D-кинотеатр, что вам и советуем сделать!
Кстати, если поблизости нет подобного кинотеатра, можно будет чуть позже спокойно посмотреть «Аватар» у себя дома, так как Panasonic выпускает оборудование не только для профессионалов киноиндустрии, но и для заядлых киноманов. Например, с домашним кинотеатром Full HD 3D, можно здорово экономить на попкорне и смотреть трехмерные фильмы вселенского масштаба у себя дома, не сходя с дивана. Ведь надо позаботиться и о будущем – в прессу просочились слухи, что в планах Джеймса Кэмерона еще вторая и третья серии «Аватара».
Комментарии
Подписаться