«Звонит из Лос-Анджелеса Брюс, обкуренный и загорелый, говорит, что ему жаль...»
«Стою на балконе вествудской квартиры Мартина, в одной руке бокал, в другой сигарета, Мартин приближается, бросается на меня, обеими руками спихивает с балкона...»
«Смотрю на сына через зеркальное стекло с пятого этажа моего конторского здания...»
«Дэнни на моей постели – подавлен, потому что в ночь конкурса двойников Duran Duran какой-то брейк-дансер склеил Рики в «Одиссее» и убил...»
На самом деле, «Информаторы» – не совсем «Информаторы». В экранизации романа Бретта Истона Эллиса «The Informers» нет никаких крыс и стукачей: автор имеет в виду, скорее, рассказчиков, и книга эта – серия историй, поведанных обитателями Лос-Анджелеса начала 1980-х. Роман издан в 1994-м, аккурат между омерзительно натуралистичным «Американским психопатом» и эпической «Гламорамой» (она еще ждет своей экранизации), на русском вышел в 2003-м – можете легко прочесть и услышать, как звучит этот калифорнийский хор. А сочинение Эллиса – изощреннейшая штука, и коллектив рассказчиков включает даже голос вампира.
Режиссер Грегор Джордан – мастеровитый австралиец, памятный нео-вестерном «Банда Келли» и пацифистской сатирой «Солдаты Буффало». Он не стал соревноваться с Эллисом в сложности формы и избавился от потусторонних героев. Его фильм – тщательно и качественно разыгранные сказки с несчастливым концом; интонация Эллиса – холодноватая, невозмутимая – сохранена безупречно. Эллис – он ведь как Майк Науменко, мог бы пропеть: «Если вы меня спросите, где здесь мораль, я направлю свой взгляд в туманную даль...». И в его картине заката современной американской империи нет обличительных мазков – зато вдоволь декадентского любования тленом.
А о том, что это все-таки ретро, напоминает участие двух великих лиц 1980-х – Ким Бэйсингер и Микки Рурка.
Они возненавидели друг друга после «Девяти с половиной недель», и «Информаторы» – первый их совместный фильм за 22 года. Правда, общих сцен у Ким и Микки нет – спасибо уже упомянутой мозаичной структуре.
В кадре красиво стареющая Ким переживает размолвку с героем Билли Боба Торнтона.
А безобразный, но, черт побери, шикарный Микки участвует в похищении ребенка – вместе с Бредом Ренфро, одним из лучших молодых актеров независимой Америки.
Ренфро погиб 15 января 2008 года, в 25 лет, от героиновой передозировки. «Информаторы» – его последняя роль.
Текст: Вадим Рутковский
Комментарии
Подписаться