Views Comments Previous Next Search

Тетро: Френсис Форд Коппола и Винсент Галло

337514
НаписалCool Connections6 января 2010
337514

Чтобы посмотреть фильм Копполы «Тетро» на Каннском фестивале – он открывал программу «Двухнедельник режиссеров» – надо было отстоять часовую очередь. Но фильм того стоит.

               

            

Тетро: Френсис Форд Коппола и Винсент Галло. Изображение № 1.


Фрэнсис Форд Коппола – 70-летний лев с седой бородой, гений и классик, который ни капли не похож на других классиков и гениев. Дело даже не в том, что он, как и прежде, когда закладывал имущество и тратил последний доллар, чтобы закончить фильм, выпускает кино исключительно на собственном, независимом лейбле American Zoetrope. Он рискует в самом широком смысле слова – не думая о репутации и прокате, выпуская все более и более странные фильмы. «Тетро» прикидывается страстной семейной драмой, но на самом деле это не столько фильм, сколько чертовски увлекательный диалог режиссера с вечностью.

                      

В «Тетро» Кополла перемещается в Буэнос-Айрес – вместе со своим молодым героем, смазливым 18-летним Бенни, юнгой с круизного катера.

        

Тетро: Френсис Форд Коппола и Винсент Галло. Изображение № 2.

       

Бен отправляется к сводному брату, прячущемуся в Аргентине под псевдонимом Тетро.

                  

Тетро: Френсис Форд Коппола и Винсент Галло. Изображение № 3.

          

Заглавный же герой Винсента Галло – сумасшедший писатель, сводящий на страницах тайной рукописи «в стол» счеты с отцом, дирижером-легендой Карло Тетрочини.

Предыдущий фильм Копполы назывался «Молодость без молодости», так что очевидно, что мэтр рефлексирует по поводу своего возраста. Но очень ловко: вот эпизод, в котором Бенни теряет девственность в компании разбитной актрисы и ее молоденькой племянницы – у любого другого сошел бы за старческое пускание слюней, а у Копполы выглядит очень живо и естественно.

        

Тетро: Френсис Форд Коппола и Винсент Галло. Изображение № 4.

    

Он вообще смотрит на свой мир глазами Бенни – улыбаясь, а упомянутый к месту «Фауст» – одна из самых знаменитых историй о попытке вернуть молодость – превращает в шоу со стриптизом «Фауста».

       

«Тетро» – второй после «Бойцовых рыбок» 1983 года черно-белый фильм Копполы (в цвете здесь – только флэшбэки и видения героев) и снят он так, что каждый кадр просится заставкой на десктоп.

                

Тетро: Френсис Форд Коппола и Винсент Галло. Изображение № 5.

        

По контрасту с картинкой сюжет, напоминающий буйные латиноамериканские сериалы. Логично: Буэнос-Айрес диктует условия, однако пышность Копполы не сериального, а оперного толка. Коппола вообще человек, к опере неравнодушный: навскидку вспоминаются фрагмент «Валькирии» в «Апокалипсисе наших дней» или заполняющая весь финал третьего «Крестного отца» «Сельская честь». «Тетро» отличает то же величественное оперное дыхание. В самых пафосных моментах чувство юмора Копполе не изменяет, а опере достается не меньше, чем переделанному в женщину «Фаусту»: тут есть смешная цветная вставка с воспоминаниями Бенни об увиденных в детстве «Сказках Гофмана» Оффенбаха.

       

Тетро: Френсис Форд Коппола и Винсент Галло. Изображение № 6.

          

Но это все не главное, это все, в конце концов, формальные игры. Главное – то, что над сюжетом и между кадрами. И лишь в одном эпизоде Коппола позволяет и нам – глазами Винсента Галло – увидеть вспышки в Андах, сигналы потусторонних пространств. Судя по всему, совершенно замечательных.


Текст: Вадим Рутковский

Рассказать друзьям
33 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются