Не знаю, что вдохновило Джима Джармуша, когда он создавал "Предел контроля", но мне почему-то кажется, что он непременно видел 10:30 P.M. Summer.
Этот фильм Жюля Дассена имеет сходные черты: испанские пейзажи, неторопливое и нелинейное развитие сюжета, обилие деталей, много испанской музыки и танцев....
Тем не менее в фильме Дассена, снятом по одноименному роману Маргеритт Дюрас, есть вполне четкая сюжетная линия. Есть два несчастливых в браке супруга (Финч и Меркури) и их дочь. Выстраивается любовный треугольник из супругов и Клер (Шнайдер). Есть событие, которое катализирует неминуемую развязку.
Супруги Пол и Мария вместе с дочерью и приятельницей Клер едут в Мадрид. Так как приближается сильная буря, полиция останавливает их машину и просит переночевать в деревне. Также они узнают, что полиция разыскивает некоего Родриго Палестра, обвиняемого в убийстве жены и ее любовника. В переполненном отеле Мария вынуждена спать в коридоре.
Ночью Мария обнаруживает, что Палестра скрывается на крыше отеля, и отвозит его в пустынное место в горах. Муж и Клер тоже хотят поучаствовать в приключениях, но история Палестры заканчивается трагически, несмотря на все их усилия. Супруги, их дочь и Клер едут в Мадрид и пытаются собрать воедино свою былую жизнь, которая рассыпалась после трагедии. Но ничего не выходит. И кому-то придется уйти.
Комментарии
Подписаться