В этом замечательном американском актере гармонично сосуществуют и прекрасно уживаются друг с другом два абсолютно разных человека. Один – успешный бизнесмен и звезда кино, чей гонорар за участие в фильме достигает пятнадцати миллионов долларов. Другой – глубоко и искренне верующий религиозный деятель, борющийся за права коренных жителей Тибета и считающий Далай-ламу своим учителем и личным другом. В такой многогранности творческой личности нет абсолютно никакого противоречия, скорее наоборот, единство противоположностей и создает тот уникальный феномен, который мы называем Ричардом Гиром.
==========================================================================
Друзья, приглашаю Вас, 23 января в 20-00 в клуб Гараж, посмотреть фильм с участием Ричарда Гира, Осень в Нью Йорке.
Вход свободный.
=========================================================================
Ричард Гир родился 29 августа 1949 года в Филадельфии (штат Пенсильвания, США) в семье страхового агента и домохозяйки. Он был вторым из пяти детей Гомера и Дорис Гир. Детство будущей звезды экрана прошло на деревенской ферме в маленьком городке в штате Нью-Йорк с населением в пять тысяч жителей. Вместе с родными он, не покладая рук, трудился в поле, ухаживал за домашними животными и сначала даже не помышлял об актерской карьере. Впрочем, уже в ранней юности у него проявились разносторонние дарования. Мама Дорис, любившая музыку, стремилась привить любовь к ней и детям. Уже в школьном возрасте Ричард на серьезном уровне овладел навыками игры на нескольких музыкальных инструментах. Еще одним его увлечением была гимнастика. Став спортивным стипендиатом, Гир поступил в Массачусетский университет на факультет философии, где он параллельно изучал и драматическое искусство. После двух лет занятий Ричард оставил учебу, сбежал из дома с заезжим цирком и в поисках своего жизненного призвания сменил несколько мест работы пока, в конце концов, не оказался в коммуне рок-музыкантов, находившейся в штате Вермонт.
«Именно маме я обязан своим музыкальным воспитанием. Я с детства привык заниматься музыкой и никогда не плакал - ни когда надоедало, ни когда пальцы болели. Когда я получал «Золотой глобус» за роль в мюзикле«Чикаго» то, протянув статуэтку к залу, сказал: «Спасибо, мама. Этот приз твой»…»
Впрочем, все это было позже, а в Вермонте Ричард Гир, решивший было стать профессиональным трубачом, очень быстро убедился, как трудна реальная жизнь музыканта, не сулящая ни скорой славы, ни легких денег. Он покинул своих приятелей и отправился в Нью-Йорк, где устроился в ресторан посудомойщиком, подрабатывая при этом игрой на трубе. Вскоре Ричард начал принимать участие в рок-операх на Бродвее и даже съездил в Лондон, где попытался заявить о себе в мюзикле «Бриолин», впрочем, без особого успеха. Вернувшись в Нью-Йорк, Гир стал выступать в бродвейских мюзиклах и театральных постановках. В 70-е он был похож на настоящего рокера, разъезжавшего на мотоцикле и отрастившего волосы до плеч. В 1975-м удача впервые улыбнулась Ричарду. После многочисленных эпизодов ему доверили, наконец, главную роль в пьесе «Голова убийцы», где герой-смертник рассказывал о своих планах на будущее, сидя с завязанными глазами на электрическом стуле.
«В те годы я никогда не загадывал далеко вперед и понятия не имел, что со мной будет. В молодости вообще кажется невозможным, что и в пятьдесят пять будешь скакать, как молодой, и чувствовать себя совсем еще не старым. Однако, не скрою, тогда мне было приятно видеть мое имя на афише…»
Игра Ричарда Гира в «Голове убийцы» получила замечательные рецензии театральных критиков, и вскоре актер смог дебютировать в кино в мелодраме Report to the Commissioner (1975). Но первую заметную роль Гир исполнил в фильме «В Поисках Мистера Гудбара» (Looking for Mr. Goodbar, 1977). Его персонаж, сутенер и наркоман, находился на экране лишь на протяжении пятнадцати минут. Но и этого времени актеру оказалось достаточно для создания запоминающегося образа. Далее последовали картины «Кровные братья» (Bloodbrothers, 1978), «Райские дни» (Days Of Heaven, 1978) и «Американский жиголо» (American Gigolo, 1980), где Гир сыграл роль человека, являющего собой взрывоопасную смесь нежности и грубости, силы и грации, роль мужчины, для которого любовь – профессия. Примерно в это же время Ричард в поисках ответов на волновавшие его глобальные жизненные вопросы обратился к буддизму.
«Я с юности интересовался философией. Постоянно задавал себе вопросы: «Кто я такой? Зачем я существую? Какой смысл во всем этом?» В поисках выхода из этого экзистенциального кризиса я открыл для себя буддизм. Он-то и расставил все по своим местам в моем сознании…»
Трудно сказать однозначно, насколько весомую роль сыграло религиозное прозрение актера в его карьере, но вскоре удача улыбнулась Ричарду снова, и он снялся в фильме «Офицер и джентльмен» (An Officer and a Gentleman, 1983). Главную роль в этой ленте Гиру «подарил» отказавшийся от нее Джон Траволта. После выхода картины на экран на Ричарда Гира обрушились настоящая слава и оглушительный успех. В один прекрасный момент он стал подлинным символом мужественности для слабой половины населения США. Его харизма и атлетическое сложение, его сексуальность и чувственность покорили миллионы женских сердец. В 1984-м Гир смог продемонстрировать свои навыки игры на трубе в картине Фрэнсиса Форда Копполы «Клуб «Коттон» (The Cotton Club). Однако некоторые из последующих фильмов с участием актера подверглись серьезной критике. Вполне возможно, это было связано с переходом Ричарда Гира от уже привычных образов героев-любовников к характерным ролям в картинах «Царь Давид» (King David, 1984), «Власть» (Power, 1986) и других лентах. Но актер сумел с лихвой реабилитироваться, вернувшись к прежнему амплуа в «Красотке» (Pretty Woman, 1990). Сначала сценарий показался Ричарду неинтересным, и он отказался от предложенной ему роли. Однако, увидев будущую партнершу Джулию Робертс, Гир изменил свое решение.
«Она была просто потрясающей! Выглядела лет на шестнадцать, была прекрасной и нежной, как бутон розы... И я сказал: «Пожалуй, мы с вами сработаемся!» Но все же главной причиной, побудившей меня сняться в «Красотке», были деньги. Забавно - я всегда с трепетом отношусь к фильмам, в которых снимаюсь и чувствую огромную ответственность перед зрителями и перед самим собой. Но здесь и речи не шло о какой-то ответственности. Я был по уши в долгах, мой агент чуть ли не на коленях умолял меня согласиться на эту роль. И я согласился. Получается, что в самом хитовом своем фильме я снялся ради денег…»
Фильм стал суперхитом и собрал в прокате 455 миллионов долларов. Джулия Робертс сыграла главную женскую роль просто великолепно и всячески старалась произвести на Гира впечатление, покорить его своим живым и непосредственным обаянием, но он устоял. В отличие от многих коллег по актерскому цеху, Ричард Гир на протяжении всей своей карьеры не давал представителям «желтой прессы» существенных поводов для скандала. Пару раз у него были длительные отношения сначала с актрисой Пенелопой Милфорд, потом с художницей Сильвией Мартинс, так и не закончившиеся браком. В 1991-м году 42-летний Гир женился на 25-летней манекенщице Синди Кроуфорд. Пресса поспешила окрестить их союз «парой века». Но чересчур серьезное отношение Ричарда к буддизму и борьбе за независимость Тибета, его активная общественная деятельность не способствовали взаимопониманию супругов. В 1995-м брак распался. Год спустя на одном из заседаний учрежденного актером фонда Ричард Гир познакомился с актрисой Кэри Лоуэлл, сыгравшей «девушку Бонда» в фильме «Лицензия на убийство». С тех пор Ричард и Кэри живут вместе. В 2000 году у них родился сын Гомер, ставший для актера первенцем.
«Рождение ребенка радикально меняет в жизни все! Однажды я разговаривал с человеком, у которого нет детей. Он сказал, что жутко боится появления на свет детей, боится этой перемены. На что я ему ответил, что при этом ты не превращаешься в кого-то другого, а становишься тем, кем на самом деле являешься. И это очень радостно, а вовсе не страшно…»
После «Красотки» Ричард Гир продолжил активно сниматься. На его счету целый ряд замечательных ролей в таких запомнившихся зрителям и отмеченных кинокритиками фильмах, как «Внутреннее расследование» (Internal Affairs, 1990), «Окончательный анализ» (Final Analysis, 1992), «Мистер Джоунс» (Mr. Jones, 1993),«Осень в Нью-Йорке» (Autumn In New York, 2000), «Чикаго» (Chicago, 2002), «Давайте потанцуем» (Shall We Dance?, 2004), и во многих других картинах. В 1999 году по многочисленным просьбам зрителей Гир вновь сыграл главную роль в паре с Джулией Робертс в фильме «Сбежавшая невеста» (Runaway Bride), собравшем в прокате очень приличную выручку. Однако сам актер уже давно не стремится к деньгам или к славе и не считает работу в кино главным делом своей жизни. Куда важнее для Ричарда Гира его семья, друзья и единомышленники в далеком Тибете. Буддист и вегетарианец, он активно поддерживает тибетских беженцев в борьбе за сохранение их стремительно исчезающей культуры, финансирует организации, занимающиеся помощью жертвам войны и природных катастроф, больным СПИДом.
«Способен ли один человек изменить весь мир? Я на все смотрю глазами буддиста. Прежде всего, нужно изменить себя. Все очень просто. У каждого из нас есть близкие люди. Если вы расширите круг близких вам людей до размеров Вселенной, то любые происходящие с вами изменения, будут касаться и всего мира…»
Написал Юрий Белый
Комментарии
Подписаться