"Когда люди были молодыми, а драконы старыми..."
A knight is sworn to valor
His heart knows only virtue
His blade defends the helpless
His might upholds the weak
His word speaks only truth
His wrath undoes the wicked.
984 год нашей эры. Восстание простого люда безжалостно подавлено королем, но и сам он гибнет. Тяжело ранен в этой бойне и наследный принц Айвен. Королева Эйден снаряжает поход к Богу старого завета - добрейшему дракону, который отдает будущему королю часть своего сердца в обмен на обещание править милосердно. Но юный король оказался еще более свирепым и беспощадным, чем его отец. Даже его верный учитель рыцарь Боуэн покидает дворец, чтобы не быть свидетелем чудовищных поступков. Боуэн отправляется на поиски Дракона, чтобы убить его и таким образом лишить жизни короля. 12 лет он бродил по земле, убил всех драконов, кроме одного, последнего, того самого. И вот, наконец, они встретились...
В конце XX века драконы и их сородичи - динозавры, бронтозавры и прочие «воскресли». Произошло это благодаря кино и компьютерным технологиям. Лучший среди монстров, годзилл и динозавров Парка юрского периода, по мнению зрителей, был дракон по имени Драко из фильма «Сердце дракона» Роба Коэна. Милашка Драко, величиною с трехэтажный дом, летал, бегал, кушал надоедливых рыцарей и к тому же разговаривал голосом знаменитого актера Шона Коннери. При этом его морда выражала весь спектр человеческих эмоций: грусть, умиление, любопытство и т.д. Дракоша Драко стал первым полностью компьютерно-анимационным говорящим персонажем в игровом фильме. Образ дракона в этом фильме - безукоризненное визуально зрелище, скорее, даже пиршество - каждый кадр с ним можно заносить в учебники по теории и практике спецэффектов. Мало какие фэнтезийные фильмы могут похвастаться таким живым и одухотворенным персонажем.
Первой идея фильма пришла в голову Патрику Риду Джонсону аж в 1990 году, но на экранах фильм появился только в 1996, ибо подготовка к съемкам была долгой и мучительной. Сценарий написал Чарльз Эдвард Пог («Муха») в том же 1990-м году, а дебютировать в качестве режиссера должен был Джонсон. Но как часто случается, на Universal не хотели, чтобы высокобюджетный фильм режиссировал новичок, поэтому проект «подвис» на годы. Затем пришел Ричард Доннер с предложением пригласить Харрисона Форда на роль рыцаря Боуэна. Но это, как и другие аспекты фильма оказались слишком дорогими. Дело опять застопорилось, но тут пришло решение: Рафаэлла Де Лаурентис (дочь известного продюсера Дино Де Лаурентиса) сотворила чудо. Вместо США, съемки решено было перенести в Словакию, где аренда площадки стоит 600 долларов вместо $ 6000! За счет использования местных рабочих удалось сохранить немалую долю бюджета, впоследствии больше денег потратив на визуальные эффекты. Начались съемки, режиссером был назначен Роб Коэн, известный тогда по фильму «Дракон: История Брюса Ли» («Dragon: The Bruce Lee Story»).
Съемки картины начались в июле 1994 года и закончились в феврале 1995. Они проходили на просторах Центральной Европы и в павильонах Koliba Studios в Братиславе (пещеры, спальня и двор замка). Много сцен было снято на руинах замка Спиш (Spiš) в Словакии.
Работать на площадке приходилось очень скрупулезно, так как два теннисным мячика, изображающих глаза Драко были единственным ориентиром на то, куда смотреть. Землю приходилось протаптывать под воображаемыми шагами Драко, воду во время его движения раздвигать, а вкопанные в землю трубы с газом, запущенные в нужный момент изображали пламя. Затем над головами актеров пролетал небольшой самолет со специальной камерой, снимающей вид из глаз Драко сквозь дым и огонь. Единственным утешением для актеров было постоянное сопровождение пробников записанного голоса Шона Коннери.
Но какие б чудеса ни были подвластны компьютерной анимации, студии ILM (Industrial Light & Magic) с Дракошей-Шоном пришлось провозиться почти два года. Они кропотливо создавали визуальный образ Драко в мельчайших деталях. Во-первых, Коннери шепелявит. Что ему-то придает особое очарование, а компьютерщикам добавило работы, потому что Дракоше надо было сделать особую артикуляцию. Во-вторых, для Коннери характерна особая грация, а как заставить по-коннеревски двигаться чудище четырехпалое, хвостатое да крылатое? Справились, заставили.
В команде были такие мастера как Фил Типпет («отец» динозавров «Парка Юрского Периода»), Скотт Скуирс и Кит Уэст («Stargate»). Первыми были разработаны морфология дракона, его способ применения пламени и взаимодействий с другими персонажами. После пяти месяцев труда была изготовлена скульптура и отправлена на три-де сканирование.
Для создания образа дракона Драко было использовано более 200 фотографий Коннери с различными выражениями лица и записи его голоса. Все диалоги дракона Драко были записаны до съемок фильма. Из-за несовершенства технологии специально для этого фильма пришлось разрабатывать программу синхронизации (lip-sinc), CARI (от «caricature»). Она давала возможность просканировать движения Коннери из других фильмов с его участием, и «прилепить» их к морде Драко, позволяя ему выражать все эмоции, делая его живым. Также были проблемы добавления CGI в фильм (compositing): реальные размеры актеров, динамику сцен и реализм движений. Четыре Ти-Рекса из «Парка Юрского Периода» по сложности приблизительно равны одному крылу дракона Драко. Потребовалось 13 месяцев ежедневной работы 96 аниматоров, ассистентов и помощников режиссера, чтобы в течение 30 минут экранного времени мы могли видеть на экране живого дракона при дневном солнечном свете! На создание дракона было потрачено $ 22,000,000, каждая секунда присутствия Драко на экране обошлась в $16,000.
Теперь в недоумении сам Коннери: как жить дальше? «Похоже, это была моя лучшая роль, жалуется он. Когда-то я боялся, что до конца жизни останусь Джеймсом Бондом. Но ничего, справился, победил Бонда в себе. А вот как победить в себе дракона?»
Любопытные факты.
- Отрывки из музыкальной темы фильма «Сердце дракона» «To The Stars» использовались во множестве трейлеров к другим фильмам, и даже при трансляции Оскаровской церемонии 1997 года. Главная музыкальная тема фильма также была использована как заставка во время американской трансляции Олимпийских игр в 2004 году.
- Созвездие Драко действительно существует.
Источник: http://sean-connery.narod.ru
Комментарии
Подписаться