В основе сюжета лежат события, которые разворачиваются в нью-йоркской школе исполнительного искусства, где талантливые подростки проходят обучение на пути к славе.
Кто не мечтает стать «звездой», добиться шумной известности, неожиданной славы?! Фильм британского режиссёра Алана Паркера, который продолжил своё долголетнее и плодотворное сотрудничество с продюсером Аланом Маршаллом, начатое ещё во время съёмок «Багси Мэлоун» (тоже ведь с музыкально-танцевальными номерами), рассказывает о подобных мечтах, надеждах, иллюзиях — и разочарованиях, поражениях, неудачах. Его герои — абитуриенты, учащиеся и выпускники Нью-йоркской школы исполнительского искусства: музыканты, певцы, танцоры различных стилей и направлений — от классики до рока. Все просто одержимы страстью достижения немедленного успеха, а на самом-то деле, необходима изнурительная, изматывающая работа изо дня в день, на протяжении нескольких лет, если же честно признаться — всю оставшуюся жизнь…
============================================================================
Друзья, приглашаю Вас, 31 января в 20-00 в клуб Квартира 44 (На Якиманке), посмотреть фильм Слава (режиссер Алан Паркер).
Вход свободный.
===========================================================================
«Слава» может поначалу показаться обычной зарисовкой с натуры, добросовестным воспроизведением забот и проблем студентов — будущих звёзд или же безвестных исполнителей, но полностью посвятивших себя искусству. Однако если приглядеться внимательнее, вслушаться в музыку Майкла Гора (премия «Оскар»), песни, сочинённые им с Дином Пичфордом (заглавная песня получила ещё один «Оскар»), войти в стихию этой ленты, почувствовать её дыхание, то за внешним правдоподобием увидишь лукавую фантазию о славе — неуловимой и непредсказуемой. Праздник искусства, радость творчества, сладкий привкус вдохновения, очарование импровизаций, ощущение счастья, охватывающее в тот момент, когда что-то получается, — всё это даётся в награду за упорный труд. И бравурный финал с выплёскивающимся на улицы Нью-Йорка весельем, карнавалом актёров, музыкально-танцевальным «хэппенингом», который сливается с городской жизнью, — лишь аванс славы, да и то она будет, конечно, не у каждого из них.
Популярность «Славы» в американском прокате оказалась не столь уж значительной, особенно по сравнению с мюзиклом «Бриолин», но фильм получил своеобразное продолжение на телевидении, и в сериале тоже снимались некоторые из прежних исполнителей. Любопытно и то, что в пробах участвовала в обоих случаях (хотя их не прошла) будущая суперзвезда Мадонна, а спустя 16 лет она снялась в заглавной роли в «Эвите», поставленной тем же Паркером.
Описание: Нью-Йорк, 1980-й, в музинституте набирают новый курс.
Фильм — история курса: как набирали, как учились, как выучились. Аллегории в такой истории можно найти любые — от отражения в микросоциуме всего предприимчивого, рвущегося к славе американского общества до метафоры природного цикла. Ценно в «Славе» как раз конкретное, утилитарное, а именно: Нью-Йорк, 1980 год. Этот энергичный год ворвался сквозь кокаиновые сугробы под ритмы «I Will Survive». Нью-йоркские многоэтажки Паркера сбрасывают морок туманных нуаров 40-х, бредовых психодрам 60-х и угрюмых гангстерских саг 70-х — как будто навсегда, чтобы стать рифмой эмоционального вознесения. Из их недр извергается сцена беспрецедентного уличного буйства. Папаша-таксист подъезжает в обеденный перерыв к институту, ставит на капот серебристый магнитофон и с криком «Это мой сын сочинил!» врубает диско-хит «Fame» («Оскар» Майклу Гору за лучшую песню года). Песня выпотрашивает из здания института студентов, которые прыгают из окон, съезжают по водосточным трубам, спускаются по пожарным лестницам и, подначиваемые клаксонами застрявших в пробке машин, танцуют — как тысяча Траволт из «Лихорадки субботним вечером», умеющих одним махом поднимать носки ног выше головы, еще один мах — полетят. Только ради этого момента стоило придумывать музыкальное кино.
kinopoisk.ru: 8.586 (29)imdb.com: 6.40 (6 090)
Комментарии
Подписаться