В конце января видеосервис YouTube начал прокат кино. Теперь пользователи YouTube, проживающие в Америке, могут за небольшую плату ознакомиться с фильмами, которые были представлены на фестивале независимого кино Sundance в 2009 и 2010 годах. Сейчас на сайт выложены пять фильмов, стоимость их просмотра - примерно четыре доллара за сорок восемь часов неограниченного проката. Владельцы видеозаписей будут получать от пятидесяти одного до восьмидесяти процентов от сборов, а срок аренды фильмов колеблется в пределах от одного дня до трех месяцев.
За первые десять дней работы фильмы были просмотрены 2684 раза, а прибыль от проката составила всего лишь десять тысяч семьсот девять долларов и шестнадцать центов. Однако команда YouTube довольна этим результатом и планирует дальнейшее развитие данного направления. Нельзя сказать, что первая попытка YouTube заработать на прокате фильмов имела ошеломительный успех, но в дальнейшем YouTube может стать серьезным конкурентом для видеосервисов Netflix, Apple ITunes или Amazon.com.
Так или иначе, этот опыт в первую очередь важен для независимого кино. Многие фильмы, показанные на Sundance видели всего несколько сотен человек, а прокат на Youtube позволил удвоить это число. Сейчас на YouTube доступны фильмы:
-
"The Cove"/"Бухта" - просмотрен более 1100 раз.
- "One too many mornings" - просмотрен более 340 раз.
-
"Homewrecker"/"Изменник" - просмотрен более 350 раз.
-
"Children of Invention"/"Дети изобретения" - просмотрен более 490 раз.
- "Bass Ackwards" - просмотрен более 390 раз.
Комментарии
Подписаться