Views Comments Previous Next Search

Руперт Френд: "Мне все так быстро наскучивает"

79322
НаписалCinema Without Frontiers15 февраля 2010
79322

Руперт Френд: "Мне все так быстро наскучивает". Изображение № 1.

Его чествуют за совместные кинороли с Джонни Деппом и Мишель Пфайффер, не за горами у него театральная премьера в Вест-Энде. Пока же СМИ хотят обсуждать только его отношения с Кирой Найтли. Неудивительно, что он насторожен, считает Элизабет Дэй (The Observer).

Руперт Френд уже знает, каким будет это интервью. "Ты начнешь с какого-нибудь смешного анекдота о встрече со мной", — говорит он, словно зачитывая список покупок. "А в конце обязательно будет что-то, отсылающее к началу. Это так скучно". Он сидит, откинувшись на спинку стула, у него на лице — небольшая улыбка.

Руперт Френд: "Мне все так быстро наскучивает". Изображение № 2.

Будет справедливо сказать, что 28-летний актер выработал к журналистам стойкое презрение. Он говорит мне, что отказывается читать газеты, т.к. они наполнены только пустыми сплетнями из жизни звезд. Френд, кажется, считает большинство из нас, журналистов, безграмотными и невежественными. В какой-то момент, когда мы говорим о его недавнем фильме, снимавшемся в Грузии (стране, в которую в прошлом году вторглась Россия), он спрашивает меня, знаю ли я об этой войне. Я киваю головой в ответ. "Вы знаете или просто так киваете?" — твердо спрашивает он. Я отвечаю, что знаю, ведь я журналист, и это моя работа — быть в курсе последних событий. "Ну, вы будете удивлены, — продолжает Френд. - Некоторые из вас..."

Руперт Френд: "Мне все так быстро наскучивает". Изображение № 3.

И все же я не думаю, что он хотел меня обидеть. Понятно, что у Руперта Френда есть много причин недолюбливать прессу, хотя бы из-за пристального внимания к его личной жизни. Последние четыре года актер встречается с голливудской звездой Кирой Найтли, с которой они познакомились во время съемок картины "Гордость и предубеждение" (Кира играла Элизабетт Беннет, Руперт — подлеца Викхэма). Папарацци не давали паре прохода, а большинство прошлых интервью Френда сводились лишь к вопросу о его романе. Когда я поднимаю этот вопрос, он заявляет, что не говорит о личной жизни, после чего наклоняется к моему диктофону и стонет: "Она все-таки спросила об этом!"

Руперт Френд: "Мне все так быстро наскучивает". Изображение № 4.

За исключением этой стычки, Френд — приятный и внимательный собеседник. Нужно признать, что довольно унизительно носить ярлык чьего-то бойфренда, когда ты уже и сам многого добился.

В 2004 году, после учебы в лондонской Академии драматических искусств Уэббера Дугласа, Руперт дебютировал в фильме "Распутник" /The Libertine/, где он снялся вместе с Джонни Деппом — в роли любовника графа Рочестера. В 2008 в фильме "Мальчик в полосатой пижаме" /The Boy In Striped Pyjamas/ он создал леденящий душу образ фашистского тюремного надзирателя. " Чаще всего люди просят меня расписаться именно на этой фотографии, и это меня огорчает", — говорит Френд. "Это же фашист. Вы бы хотели повесить на стену что-нибудь этакое? Серьезно?"

Руперт Френд: "Мне все так быстро наскучивает". Изображение № 5.

В этом году критики расхвалили его элегантного принца Альберта в "Молодой Виктории", а также заглавную роль в картине Стивена Фрирза "Шери", легкомысленного бонвивана, который влюбляется в женщину намного старше себя (Мишель Пфайффер). С января Руперт Френд появится на сцене лондонского "Garrick Theatre" в комедии Дугласа Картера Бини "Смеющаяся маленькая собачка" в роли американского актера, отчаянно скрывающего свою гомосексуальность

Руперт Френд: "Мне все так быстро наскучивает". Изображение № 6.

"В Голливуде есть твердая вера в то, что если гея играет гей, то публика не одобрит этого. Якобы это слишком рискованно, слишком близко к правде, — говорит Френд. — А в случае с актером традиционной ориентации каждый в зале знает, что когда рабочий день закончится, этот парень выйдет из роли и пойдет домой к жене".

Здесь возникает вопрос: когда вы смотрите на актера, личная жизнь которого вам известна, влияет ли это на ваше восприятие его роли? Думаю, что чем меньше знаешь о ком-то, тем лучше. Как зритель, я немного раздражаюсь, когда посторонние вещи лезут ко мне в голову. Например, замужем ли эта актриса, сколько у кого детей и какая ориентация, или еще что-нибудь. Я против этого. Я хочу перенестись и полностью погрузиться в другой мир, в который я поверю на сто процентов. И я хочу верить, что герои являются сами собой, а не осознавать постоянно: "Ага, вот парень, о котором я столько знаю, притворяется, что он — вот этот парень"".

Руперт Френд: "Мне все так быстро наскучивает". Изображение № 7.

В пьесе многое вертится вокруг иллюзий и самообмана главного героя. Обманывал ли Френд когда-нибудь самого себя? "Да, — говорит он с невозмутимым лицом. — Я плохой танцор... Думаю, это отлично — сказать, что ты в чем-то плох, потому что это сразу перестает волновать". Он продолжет "Я ненавижу молоко, но годами заставлял себя привыкнуть к нему, ведь в Англии оно повсюду — в мюсли, в чае. Это всегда был для меня отличный повод для шуток, а возможность сказать "Нет, я не люблю молоко" стала большим облегчением".

"Я не хотел быть актером, потому что, например, когда смотришь какой-нибудь фильм вроде "Леона", где герой пьет очень много молока, то говоришь себе: не знаю, справлюсь ли я, если режиссер попросит меня сделать это и нужно будет не подвести его. Наверное, в таких случаях используют подкрашенную воду или еще что-то".

Он шутит, хотя это и трудно передать словами. Френд уже около часа сидит напротив меня на лучшем месте, едва улыбается и выглядит напряженным. Время от времени он меланхолично ест салат с тунцом ("Вы можете написать о том, что я ел"). Его одежда довольно неряшлива - черная футболка, поношенная кожаная куртка — и говорит о нем как о человеке, который не хочет привлекать к себе внимание. Неужели его не привлекает возможность стать известным? "Не думаю, что от тебя зависит, насколько известным ты станешь. От тебя зависит только, насколько публичной ты сделаешь свою жизнь".

Руперт Френд: "Мне все так быстро наскучивает". Изображение № 8.

Френд, сын мелкого адвоката и историка искусств, вырос в маленьком городке Стоунсфилд, в графстве Оксфордшир, и посещал школу в окрестном Вудстоке. "Меня сильно изводили... превосходство в чем-либо жестко наказывалось детьми". Родителям он не рассказывал, что происходит: "Я был таким маленьким упрямым ублюдком и думал что-то вроде того, что будет полезно и правильно пройти через это в полу-поэтичном, ранне-подростковом, мрачноватом духе. Я вышел, ничего не ожидая от мира... Чего бы я ни захотел, я буду драться за это изо всех сил, потому что я не боюсь получать щелчки. Это не больно. У меня кожа толще, чем у тебя, так что все в порядке"

Ощущение себя чужаком приклеилось к нему. "Хотя вам может нравиться говорить "я индивидуалист и новатор", но это скорее всего значит "меня не взяли в компанию".

"И к какой компании ты не принадлежишь сейчас?" — спрашиваю я. "Хм, к театральному сообществу. И совершенно этим доволен. Если я в Лос-Анджелесе, то это кружок "англичане в Голливуде". Везде эти маленькие компании по интересам шайки, банды, но как только я получаю хотя бы намек присоединиться к ним, я тут же сбегаю"

После школы Френд подал заявление в театральную Академию, не сказав никому ни слова ("Я не хотел, чтобы меня списали со счетов") и поступил. Ему предложили пройти пробы в "Распутнике" еще до окончания учебы. Несмотря на то, что его родители оба закончили Оксфорд, университет мало привлекал Френда: "Мне не нравилась сама идея заниматься одним и тем же три года". Откуда взялась эта неугомонность? "Мне быстро все наскучивает. И так было всегда. Слабая концентрация внимания". У него нет постоянного дома, телевизора и радио — Френд, похоже, придерживается романтичных принципов кочевой жизни. "Рутина меня раздражает, не в моем характере. Меня выбивает из колеи, если сегодня я делаю то же, что и вчера".

Руперт Френд: "Мне все так быстро наскучивает". Изображение № 9.

Сложно ли другим людям переносить его общество? Он кивает головой. "Кошмар просто. Но я надеюсь, что хотя бы им не скучно. Я хочу сказать, что я могу дико утомлять, раздражать, разочаровывать, но зато со мной не скучно. Было бы здорово написать на моем надгробии: усталый, раздраженный и разочарованный, но временами веселый"

Он замолкает, затем поправляется: "Нет, не "веселый", не люблю это слово. Получается что-то вроде "хороший", да?" Он старается подыскать новое слово: "Забавный? Нет, это какая-то ерунда вообще". В конце концов, Френд отправляется на репетицию, так и не закончив эпитафию, но не забыв сказать мне, что не станет утруждать себя чтением этого интервью. Вероятно, он уже знает, что я собираюсь написать последнее смешное предложение, которое органично свяжется с началом статьи.

Перевод Лизы Сезоновой

Смотрите фильм "Шери" с Рупертом Френдом в главной роли с 25 февраля в кинотетарах

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются