Французское кино по интеллектуальному уровню часто превосходит шедевры Голливуда. Пример тому – фильм 2007 года «99 франков», элегантно сочетающий в себе французскую романтическую утончённость с жёсткими сексуальными сценами, наркотический бред с гениальными прозрениями.
Немного о сюжете фильма «99 франков»
Фильм «99 франков» заключает в себе миллион сюрпризов. Начинается он с фантастического сплетения цветов, круговерти красок – словно рассматривают галактику под микроскопом. Вскоре это красочное сюрреалистическое чудо оказывается всего лишь довольно-таки банальным рекламным щитом нефтяной компании.
===========================================================================
Друзья, приглашаю Вас, 14 марта, в 15.00, в клубе Б2 (на 2ом этаже клуба) посмотреть фильм «99 франков».
Вход свободный.
Сразу после фильма музыкальная видео-программа Psychomania — The Best Of Psychedelic Rock.
==========================================================================
Далее следует текст философского содержания, чем-то напоминающий прозрение на смертном одре, и нашему взору предстаёт следующая картина: молодой человек раскинув руки шагает вниз с крыши небоскрёба. В тот же миг падение замедляется, и мы вместе с ним можем оглянуться назад.
Молодой успешный человек из «99 франков» - Октав посвятил себя модной сейчас профессии – он копирайтер крупного рекламного агентства.
В его жизни есть всё, что только можно пожелать в этом бренном мире – огромная квартира, машина, девушки (и юноши тоже), деньги, стильная одежда, наркотики для расширения сознания, наркотики для отдыха и для того, чтобы «стать нечувствительным к совещаниям на работе».
Зрители фильма «99 франков», которые, конечно, немного завидуют этому успешному мужчине, его популярности и свободе. И вот тут-то кроется первая «несостыковочка» - герой «99 франков» не только не свободен – он раб своей профессии, своих привычек, а главное – туповатых, но могущественных клиентов рекламного агентства. Эта псевдосвобода отнимает у Октава единственный шанс изменить свою жизнь – герой «99 франков» предаёт девушку, которую любит. Когда он понимает, что содеянное не исправить, герой «99 франков» пытается забыться в клубах, в объятиях проститутки, но везде видит только Софи. А на работе тем временем тоже неприятности – появляется серьёзный клиент из «Манон», заявивший, что ему надо продать энное количество тонн йогурта.
Гениальную идею Октава этот циник с непроницаемым взглядом не оценил и вынудил его написать совершенно тупой (по словам героя «99 франков») сценарий: танцующая на берегу моря девушка, расхваливающая зрителям йогурт «Старлайт». Такого типа ролики все, конечно, видели и не раз. Октав ничего не смеет сказать этому клиенту, хотя его прямо-таки распирает от злости. Ничего не поделаешь, клиент всегда прав. Приходится соглашаться и писать банальный сценарий. А тут ещё Софии прислала ему «последнее прости», после чего герой «99 франков» пытается забыться в кокаиновом раю. Пережив клиническую смерть от передозировки наркотиков, Октав приходит в себя в лечебнице. Сразу после выздоровления он отправляется на съёмки рекламного ролика. Тут-то у него появляется возможность отомстить придирчивому клиенту из «Манон».
Режиссёрские находки «99 франков», прозрения и открытия
Французский режиссёр Ян Кунен нестандартно подошёл к съёмке фильма «99 франков». Некоторые сцены выполнены в духе Кубрика, другие – полны деталей, вызывающих двусмысленные ассоциации.
«Фишки» и находки режиссёра фильма «99 франков»
Фильм «99 франков» прямо-таки заряжен до предела разными необычными ходами. К примеру, потрясающее балансирование героя между обычной и наркотической реальностью: впав в кому, Октав видит себя в Космосе рядом с полуоформившимся существом – собственным нерождённым ребёнком. Дитя, похожее на инопланетянина, рассматривает своего крошечного непутёвого отца, а потом осторожным движением пальца отправляет его обратно в реальность. По смысловой нагрузке этот момент напоминает шедевры Стенли Кубрика: Вселенная, сплетающаяся с миром эмбриона.
Примерно в этом же духе выполнена сцена в Майами после съёмки ролика: Октав и двое спутников пробуют новый веселящий наркотик «таблетку в виде смайлика» и попадают в мир компьютерной графики, где всё становится игрушечным: люди, которых сбивают на машине шутя, дома, дорога и полицейские. Раздвоившаяся реальность буквально «затягивает» зрителя фильма «99 франков».
Кроме этого, на протяжении всего фильма «99 франков» встречаются моменты, заставляющие задуматься – у могилы Марка (креативного директора) Октав задумчиво крутит юлу, как символ бессмысленной жизни, основанной на беге по кругу. В клубе под небывалой дозой «снежка» герой «99 франков» видит мир как съёмку рекламного ролика: люди играют роль и никак не могут понять, что они – лишь марионетки, которых дёргают за нитки. Часто ли мы задумываемся о том, кто управляет нашей жизнью?
Двойной финал фильма «99 франков»
Признаться, первый финал был настолько убедительным, что я выключила «99 франков», не подозревая даже, что существует ещё одна версия судьбы Октава.
Первый финал «99 франков» - трагический, выполнен, что называется, в русском стиле. Октава и его друга назначают креативными директорами, и на вечеринку-чествование приходят полицейские, чтобы арестовать их, славно «повеселившихся» в Майами. Октав мгновенно всё поняв, поднимается на крышу и прыгает вниз – логическое завершение непутёвой жизни.
Второй финал "99 франков"– оптимистический. Октав имитирует собственную гибель, маскируется до неузнаваемости и мстит заказчику из «Манон», показав по ТВ трэш-версию рекламы «Старлайт». После этого он уединяется на острове для перерождения (тоже, в общем-то, в традициях русского отшельничества), а спустя некоторое время, к нему возвращается Софи с дочкой. Как говориться, хэппи-энд.
Зритель «99 франков» может выбрать финал по душе.
Актуальность фильма «99 франков»
Фильм «99 франков» снят по роману Фредерика Бегбедера (2000 год) и представляет собой отклик на жизнь в меняющемся мире 21 века. Россию только в последние годы начинает захлёстывать волна изощрённых рекламных роликов, разнообразных рекламных акций, копирайтинга, стремительно становящегося модной профессией. Мы, уже «наевшиеся» йогуртов и шоколадок, насмотревшиеся на «развевающиеся и абсолютно здоровые волосы» в рекламе по ТВ, можем заглянуть пусть пока робко, за ширму фокусников рекламного мира и увидеть другую сторону благополучной жизни. Фильм «99 франков» зло и беспощадно раскрывает зрителю страшную изнанку рекламного мира.
Комментарии
Подписаться