С 11 марта в российский прокат выходят два по-своему весенних фильма: легкая история сильной влюбленности и адреналиновый триллер про помешательство военных.
Воспитание чувств
«Воспитание чувств» — это фильм из разряда тех, которые не могли не получиться. Во-первых, он основан на популярных мемуарах журналистки Линн Барбер, которой с успехом удалось передать переживания молодой девушки, открывающей дверь во взрослую жизнь. Во-вторых, историю влюбленности в крепкий сценарий превратил известный английский писатель Ник Хорнби, за что был заслуженно номинирован на Оскар. И наконец, роль девушки исполнила восходящая звезда Кэри Маллиган, став лауреатом британской киноакадемии, а сняла все это крестная мама экспериментального кино девяностых Лоне Шерфиг.
История фильма стара как мир. В Лондоне начала шестидесятых, девушка Дженни (Маллиган) готовится поступать в Оксфорд. В этом процессе ее больше всего интересует не возможность получения хорошего образования, а долгожданна свобода от родителей. В беспечные мечты вмешивается взрослый мужчина, который приоткрывает перед Дженни более радужные альтернативы, чем веселье со сверстниками, и теперь смысл престижного образования совсем испаряется.
Главным достоинством фильма можно назвать невероятную легкость, обычно несвойственную картинм в жанре coming of age. В большой степени за прозрачный воздух «Воспитания чувств» отвечает именно стиль Хорнби:
«Моя жена — независимый продюсер, и когда она начала заниматься новым фильмом, мне сразу понравилась идея, что я буду работать у нее сценаристом. Единственная проблема была в том, что я родился в 1957 году, и имел мало практических знаний об этом времени. Я не хотел, чтобы главная героиня была в основном привлекательна своей необычностью, поэтому я сделал ее более практичной, так как она точно представляет, что будет частью новой Англии к концу шестидесятых»
Участница авангардного кинообъединения «Догма 95» Лоне Шерфиг, известная на весь мир картиной «Итальянский для начинающих», сегодня развивает жанр романтического кино в более консервативном формате:
«Ник и я хотели погрузить зрителей в определенный период времени, в тот момент, когда жило последнее поколение женщин, у которых не было большого будущего, больших возможностей. И Дженни могла бы быть одной из них. Этот фильм наши размышления о тех ценностях, которые мешали вести женщинам полноценную жизнь в то время, и я надеюсь, что тот фильтр, который всегда появляется у исторических картин, не помешает зрителю подумать над этим»
Не Брать Живым
Мэтта Дэймона и Пола Гринграсса связывает долгая и успешная история взаимоотношений. Вместе они закрепили успех трилогии о Джейсоне Борне в качестве основного экшен пространства нулевых, а теперь решили продолжить сотрудничество в совершенно другой истории.
Действие фильма «Не Брать Живым» происходит в первые дни войны в Ираке. На дворе 2003 год и в оккупированный Багдад прибывает старший офицер Рой Миллер (Деймон) совместно с командой инспекторов армии США с целью найти оружие массового поражения, которое по сведениям разведки спрятано где-то в иракских пустынях. Перемещаясь из одного бункера в другой, военные ищут смертельный химический реагент, но постепенно герою Деймона становится понятно, что ничего криминального в иракских пустынях кроме самой армии США нет. Он наивно пытается придать огласке результаты своих поисков, но естественно наталкивается на агрессивно-вооруженное непонимание начальства.
Мэтт Дэймон сыграл в фильме героя, основанного на реальном персонаже — офицере американских оккупационных войск, который как ни странно ничего криминального кроме оглушительного богатства в бункерах Саддама не нашел:
«Это очень правдивая и важная история. В Ираке не нашли оружия массового поражения. И никто так толком не объяснил, какого хрена там случилось. Мы взяли реальную историю поиска химического оружия на фарфоровой фабрике, где его и в помине не было, и поместили в эстетику фильмов о Борне. И если нам удастся сделать так, чтобы большой экшен-триллер заставил людей говорить об этой проблеме, я буду только рад»
Пол Гринграсс невероятным образом приворожил Мэтта Дэймона и уже снимает его в своем третьем фильме. Совсем недавно так же стало известно, что без Пола Мэтт не согласен принимать участие в новом Борне:
«Я снимал большой триллер, фильм который затронет массовую аудитории, в частности ту, что полюбила историю Борна. Но снимали в этот раз мы совершенно по-другому, у нас в картине куча непрофессиональных актеров – настоящих военных. Этих ребят не надо было ничему учить, скорее они нам рассказывали, что да как, и именно с ними у нас получился невероятно реалистичный фильм на важную тему»
- Фильмы можно увидеть в кинотеатрах с 11 марта
Комментарии
Подписаться