"Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты и я."
Признаюсь честно, «Алиса в Стране Чудес» не была моей любимой сказкой. И еще с детства, помните советский мультфильм «про Алису» Ефрема Пружанского?.. – так вот, я его не то что не любил, более того я его боялся смотреть. То ли огромное количество сумасшедших, то ли специфическая анимация, но что-то меня пугало в нем. И может быть из-за этого мульта, я и недолюбливал эту потрясающую сказку. И только сейчас уже в зрелом возрасте, я по достоинству оценил всю магию Льюиса Кэрролла и его Страны Чудес. Ну а после просмотра «Алисы» Тима Бёртона, мое отношение к истории Кэрролла изменилось на 180 градусов, только в положительную сторону. Это было волшебно и захватывающе!
В творчество Тима Бёртона я влюбился с его первых работ, где он начинал сотрудничать с Джонни Деппом в «Эдварде, руки-ножницы» и «Сонной лощине», а так же первые настоящие успехи в анимации – мульт «Труп невесты». У Бёртона всегда был свой особый почерк, и актеры, которых он приглашал в свои фильмы, имея свой индивидуальный шарм, все же были подчеркнуты вкусами Бёртона. Взять, к примеру, Хелен Бонем Картер (его жену кстати) с ее выразительным лбом и висками, всегда странной прической и мягким-загадочным и немного эксцентричным взглядом. Или же Деппа, которого я всегда считал гением своей мимики и немножко сумасшедшим героем, чего только стоит его роль в фильме «Аризонская мечта» Эмира Кустурицы. Но, отслеживая творчество Тима Бёртона, нельзя не отметить, что режиссер стал мягче и многообразнее, а его последняя работа «Алиса в Стране Чудес» - тому подтверждение. Уже мы не увидим черно-фиолетовых оттенков, к которым мы так привыкли, угловатости черт героев и угрюмую мимику. Все стало более гармоничным и уравновешенным. Хорошо это или плохо, дадут оценку лишь истинные поклонники творчества Бёртона, ну и конечно же время. Лично мне понравилось, и в моих глазах, «Алиса» смотрится как эталон гениальности этого режиссера, и его новой вершиной.
«Алиса» Бёртона получилась своя особенная и в то же время, он отдал честь писателю-создателю, оставив философию и подчеркнув волшебство фантазии Кэрролла. Бёртон не стал «изобретать велосипед». Он просто решил пропустить мир чудес Кэрролла, через свой собственный Мир фантазий, не менее чудным и захватывающий. И стоит заметить, в этом он преуспел. Продуктом симбиоза этих двух потрясающих миров, двух выдумщиков и добрых сумасшедших, и стала эта экранизация. В картине, Алиса не просто путешествует в мире, который создало ее воображение, благодаря прекрасной работе оператора, художника и конечно же режиссера, она не заметно увлекает нас за собой, в фантастическую Страну Чудес. Волшебство графики и развитие сюжета, заставляют не просто наблюдать со стороны происходящее, но и с увлечением погружаться вместе с Алисой в загадки этой Чудесной и Чудной Страны. Благодаря формату IMAX 3D, под который фильм специально был адаптирован, мы попадаем в абсолютно уникальный, невероятно красочный и я бы даже сказал психоделический мир, где чудеса и фантазии, не кажутся такими уж невероятными, напротив – они как будь-то неотъемлемая часть того, что происходит в картине, и как результат в нашем воображении. Великолепные грибные леса и живые сады, говорящие цветы и загадочные животные, отвлекают от реальности и позволяют персонально удивляться увиденному и поверить в «шесть невозможных вещей» за мгновения фильма… Мир постепенно наполняется красками, реальность смешивается со сном и фантазиями так, что теперь каждый встречный кот имеет свою улыбку, а белый кролик уже не просто чудесный зверек, но большая загадка и приключение… ну а люди, которые хотя бы чуточку сумасшедшее тебя, уже не вызывают страх и опаску, а лишь любопытство и восторг.
После просмотра фильма, лично для меня, более очевидные и понятные вещи – стали скучными и унылыми, а любой предмет, человек или явление, что выходит за рамки понимания и условностей, приобретает новый смысл и фантазия оживает. Теперь для меня «кроличья нора», опять становиться дверцей в мир грез и детского счастья – под именем «Почему, и что будет дальше?». И больше нет проблем, есть только мечты и почемучки.
Как прекрасно, когда ты немножко не в себе, - это делает тебя более живым… более счастливым… более понятным. Когда ты чувствуешь, что ты в любой момент и всюду – можешь быть Ребенком, что ты всегда был и остаешься Ребенком, не смотря ни на что и вопреки всему.
Спасибо Кэрролл, спасибо Бёртон – за ваши фантазии и смелые эксперименты, за вашу «Страну Чудес», за ваше сумасшествие. Все мы немножко не в своем уме… и слава Богу!
Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты и я.
- Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса.
- Конечно не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?
Автор Александр Прокопенко
Комментарии
Подписаться