В нашем кинематографе 60-х есть группа фильмов изящно и уверенно стоящих в стороне от всего, что было сделано до и после. В них нет кричащей идейности, патриотизма, злобы дня и правды характеров. "Каждый вечер в одиннадцать" - такой фильм. Здесь главное - отрезок времени, в котором все красиво - телефонная будка где-то на островке посреди моря, удивительная мелодия Артемьева и мягкий чарующий голос героя.
В истории по сценарию Эдварда Радзинского "Я, ты, он и телефон" научный сотрудник Стас, изучающий, что бы вы думали, сны, соглашается на предложение друзей раскрасить вечер, набрав случайный номер, и если трубку возьмет девушка - жениться на ней. И начинается удаленный роман, который так понятен нам сейчас. Когда можешь себе позволить быть откровенным и нежным, когда фантазии наполняются чьей-то живой силой, чьими-то мечтами. Все это переживают герои фильма, Стас и Людмила, с такой взрослой элегантностью, и так гармонируя со всем этим невозможно стильным пространством. От очков до открытых курортных ресторанов, от купальных ансамблей до фантастических белых стульев, от солнечных контрастов до мелодии пьянящей ночи.
Это кино про любовь, где нет острых ощущений, нет фактурных страстей так, чтоб сердце остановилось, а в конце "фух, все хорошо закончилось" снова застучало. Все так красиво и спокойно, что никакого третьего, никаких драм и пограничных переживаний не нужно. "Каждый вечер в одиннадцать" - эстетика утонченной реальности.
Режиссёр:
Самсон Самсонов
Автор сценария:
Эдвард Радзинский
Композитор:
Эдуард Артемьев
В ролях:
Маргарита Володина
Михаил Ножкин
Комментарии
Подписаться