Views Comments Previous Next Search

«За Кем вам хочется наблюдать? »

101137
НаписалДанила 22 марта 2008
101137

«Это фильм снимался непрерывным планом начиная с 3-х часов дня в пятницу 19 ноября 1999 года. Все актёры импровизировали в заданных условиях» – говорят нам финальные титры фильма Майка Фиггиса «Тайм-код».

«За Кем вам хочется наблюдать? ». Изображение № 1.

Все крутится вокруг кинопроб на одной из Лос-Анджелесских студий, возглавляемой сильно измотанным и пьющим продюссером (Стеллан Скарсгард), от которого уходит жена, и он, используя своё служебное положение, заводит любовницу (Сельма Хайек), которую в свою очередь заподазривает в измене её девушка-лесбиянка (Джинн Трипплхорн).

Весь этот сюжет разложен на четыре, каждый из которых снят одним куском, без монтажа, в режиме реального времени до самого финала (работали четыре оператора, в том числе сам Фиггис, который еще и композитор фильма), и все они показываются так же одновременно, как снимались — на одном экране, разбитом на четыре части. Иными словами фильм представляет собой полиэкранное изображение из четырех квадратов, в каждом из которых одновременно происходит четыре различные сцены с разными героями. Иногда два или три квадрата объединяют одну и ту же сцену, снятую с разных ракурсов, и герои могут переходить из одного квадрата в другой. Для соблюдения синхронности каждый из актеров носил электронный браслет, он сигнализировал о малейшем нарушении ритма.

Не стоит думать, что все это в кино абсолютно впервые. Ещё Хичкок свой фильм «Веревка» (1948) снимал в режиме реального времени. Многие пробовали и резать экран на части. Например Энди Уорхол в «Девушках из Челси» разбил экран на две части. Новизна «Тайм-кода» в том, что он целиком снят четырьмя цифровыми камерами, причем каждая снимала одним сплошным кадром.

«За Кем вам хочется наблюдать? ». Изображение № 2.

«За Кем вам хочется наблюдать? ». Изображение № 3.

«За Кем вам хочется наблюдать? ». Изображение № 4.

«За Кем вам хочется наблюдать? ». Изображение № 5.

В первые минуты довольно трудно понять происходящее, но облегчается просмотр тем, что Фиггис то приглушает звук в одном из экранов, то усиливает его, то визуально акцентирует внимание на одном из них. Таким образом, зритель может что-то упустить в мелочах, но главное не останется незамеченным. В этом есть ещё и скрытый плюс: при повторном просмотре картины отмечаешь для себя новые детали, его можно смотреть много раз, и каждый раз вы будете видеть новый фильм.

Всем кто не видел – настоятельно рекомендую к просмотру!

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются