В поток с фильмами о молодёжных субкультурах добавить пост не получается, поэтому размещаю эту рецензию в общем потоке.
Я удостоилась чести быть одним из первых зрителей в Соединённом Королевстве, которым довелось увидеть навеянный мод-культурой фильм «Young Birds Fly» (фильм был снят в 2007) - ленту независимого американского режиссёра Леонардо Флореса (Leonardo Flores).
«Young Birds Fly» - первый полнометражный кинофильм, снятый энтузиастом мод-движения и выпускником Калифорнийского государственного университета Леонардо Флоресом. Сюжет фильма ращвивается вокруг истории молодой американской девушки Джилл и её знакомства с мод-сценой Калифорнии. Мы видим, как меняется Джилл, когда ей открываются все чудеса мод-сцены - музыка, танцы, скутеры и стиль в одежде. Очень убедительно показаны настроения и чуства человека, который всё глубже и глубже погружается в мод-культуру до тех пор, пока та не становится для него такой же важной, как и сам воздух, которым он дышит.
Чтобы соперничать с такой культовой классикой, как «Квадрофения» (Quadrophenia, 1979), требуется довольно много смелости. Хотя, признаюсь, моды и все, кто интересуется этим движением, обычно без проблем принимают любое кино, как-либо связанное с мод-культурой, поскольку это большая редкость в мейнстримовом кинематографе.
«Young Birds Fly» не просто приоткрывает нам завесу над современной мод-сценой Лос-Анджелеса. В истории, рассказанной Леонардо, уделяется время и критике этой самой сцены. Мы видим горькую досаду и разочарование Джилл, когда она сталкивается с обратной стороной медали, изнанкой мод-движения. Фильм затрагивает тему отчуждённости и презрительности, с которыми можно столкнуться среди модов, необходимости быть лучшим во всём, выглядеть лучше всех и общаться только с избранными, с правильными людьми. Также не обходится стороной вопрос употребления наркотиков; в сущности, всё это придаёт повествованию искренности и позволяет зрителю сопереживать Джилл и другим действующим лицам истории.
По правде говоря, Леонардо Флорес изо всех сил старается не превозносить мод-сцену, и в режиссёрской версии фильма делает акцент больше на отрицательных аспектах. На основании собственного опыта режиссёр осторожно касается тех сторон мод-движения, которые обычно не принято выносить на обсуждение.
Мы наблюдаем за жизнью Джилл на протяжении нескольких месяцев - семейная трагедия, личные комплексы, непонимание со стороны окружающих... Тем не менее, дух и сила модернизма помогают Джилл превратиться в прекрасную Venus Ace. Флорес рассказывает нам, что та часть мод-культуры, которая придаёт человеку уверенность в себе, может помочь ему стать лучше и культурно обогатиться, а не просто стать популярным и «самым крутым».
Лично мне фильм показался очень хорошим, хоть и чуточку затянутым. Флорес чрезвычайно подробно останавливается на мельчайших деталях всего, что окружает Джилл, но именно эти подробности могут вызвать у зрителя постоянное ощущение, что что-то должно произойти. Сюжет развивается крайне неторопливо, и у меня, как у зрителся, есть чувство, что некоторые части фильма нужно было смотреть в убыстренной перемотке, чтобы в полной мере почувствовать ритм жизни мод-движения. Каждое событие, которое вызывает у Джилл неподдельный восторг - например, её первое знакомство с соул-музыкой - развивается так неспешно, что кадры, от которых у вас по коже должны бежать мурашки, не вызывают и половины должного трепета.
Нельзя забывать, что «Young Birds Fly» - первый кинофильм Флореса, над которым он работал практически в одиночку. Принимая это во внимание, нужно признать, что данная лента - огромное достижение, и адепты мод-движения в США и Великобритании наверняка будут глотки друг другу грызть, чтобы достать копию этого фильма. Уверена, что со временем «Young Birds Fly» будет считаться культовой классикой.
Теперь перейдём к технической стороне. Во-первых, музыкальное сопровождение иногда слишком громкое и приходится вслушиваться, чтобы разобрать речь актёров. Хотя, учитывая явный налёт итальянского изи-листнинга, саундтреку можно простить периодические проблемы с громкостью.
Музыка в массе отличная, но Флоресу стоило бы более внимательно отнестись к ней. Там, где используются проверенные временем треки, всё отлично, их драйв дает жизни происходящему на экране. В остальном - несколько бедно, и опять же, недостаточно хорошо смикшированно.
Признаюсь, мне было сложно наблюдать за американизированной версией британской мод-культуры. Визуальный ряд фильма может похвастаться изумительными кадрами: скутеры, магазин пластинок, танцы под соул; одежда, которую носит Джилл, у многих вызовет жгучую зависть... Однако во внешнем виде других персонажей, их одежде и аксессуарах не хватает чего-то важного. Это характерно для всех фильмов о мод-культуре - вспомните хотя бы ужасную причёску Стеф из «Квадрофении» или сомнительно-модовский танец в исполнении Стинга. Пуристы ждут, что им покажут точное отображение реальной жизни в лучших и самых ярких её проявлениях. В «Young Birds Fly», как лично мне показалось, эта цель не была достигнута, но Флорес сделал чертовски неплохую попытку, за которую я хочу его поблагодарить и воздать должное его усилиям. Может ли вообще независимый режиссёр когда-либо добиться этого пресловутого достоверного отображения культуры? Возможно, нет, но будет очень неплохо, если однажды мы всё же увидим что-то подобное.
Я ни в коем случае не стараюсь разнести «Young Birds Fly» в пух и прах. По здравому размышлению, Леонардо Флорес выполнил весьма сложную задачу - показал положительные и отрицательные стороны сцены, знаменитой своим снобизмом и духом соперничества. Перед ним стояла непростая цель: продемонстрировать зрителю связный ряд визуальных образов с музыкальным сопровождением, причём образов, которые британцы очень любят покритиковать. Постоянно развивающаяся мод-культура вдохновляла и завоёвывала умы и сердца целых поколений молодёжи по всему миру в 60е, 70е, 80е, 90е... вплоть до сегодняшнего дня, когда дух этого движения всё ещё можно заметить в альтернативной молодёжной культуре. С точки зрения моего поколения модов, этот фильм нуждается в серьёзном редактировании и доводке, чтобы представить зрителю правильный замес, из которого стостоит реальный и бескомпромисный Мод, да и что это вообще такое.
Я всецело одобряю этот фильм. Учитывая также, что это первая полнометражная независимая работа Флореса, которую он сам финансировал, для которой он лично проводил исследования, которую он сам снимал и сам монтировал, я уверена, что мы ещё увидим созданные им лучшие и более значительные фильмы.
Источник: modscene.ru
Комментарии
Подписаться