Ностальгическое кино о московских «детях цветов» 70-х
Дом солнца (Россия 2010)
Режиссер: Гарик Сукачев
В ролях: Светлана Иванова, Станислав Рядинский, Кирилл Поликашин, Дарья Мороз, Алексей Горбунов, Чулпан Хаматова, Михаил Ефремов, Нина Русланова
В кинотеатрах с 25 марта
Примерная девочка Саша из семьи влиятельного партработника поступает
в медицинский институт и в тот же день знакомится с хиппи и их неофициальным
лидером, которого все зовут Солнце. С новыми знакомыми она тусуется на подпольных рок-концерте и выставке. А потом, вместо того, чтобы ехать по путевке в Болгарию, увязывается за Солнцем в Крым, где получает образцовый опыт хипповской
жизни.
Год назад Валерий Тодоровский показал нам взбунтовавшуюся молодежь 50-х в «Стилягах». И вот уже за ними спешат хиппи начала 70-х. Интересно, когда и с кем придут панки.
Третий фильм Гарика Сукачева, сделанный, как «Кризиссреднего возраста» и «Праздник», в соавторстве с Иваном Охлобыстиным (сценарий), ностальгический и сентиментальный.
Хотя сам Сукачев начинал заниматься музыкой в конце 70-х и с хиппи совершенно не
ассоциируется. Советских «детей цветов» он представляет довольно схематично и в идиллическом ключе. Милые ребята немного хулиганили, вели себя слишком раскованно и получали время от времени пинки от советской действительности. Некоторые пинки были весьма болезненны-
ми. Но Сукачев недолго останавливается на мрачных моментах. Ему интересно сделать идеальный и условный образ совершенно свободного человека, в которого просто невозможно не влюбиться.
Так что на месте
девушки Саши может оказаться любая. Но такие парни – не для реальной жизни. Они в нее заглядывают ненадолго, освещают коротко, но ярко, как Солнце, а потом оставляют светлые воспоминания. Вот, собственно,
о чем кино.
Все это было бы прекрасно, если бы не было так зажато
штампами. Сукачева можно много упрекать в исторических неточностях, но в конце концов, были они и в «Стилягах», только там принимались легко, потому что художественная правда и азарт режиссера побеждали.
Здесь же от них ничто не отвлекает. Такое впечатление, что в кино на Сукачева надевают какую-то узду, которая мешает ему двигаться так же свобод-
но и бодро, как в музыке.
А в фильме, посвященном свободе, скованность художественного языка проявляется особенно отчетливо. Где тот энергичный Сукачев, которого мы совсем недавно видели на концерте?
Вместо него перед нами резонер, проговаривающий общие места с
умилительной интонацией.
Автор: Александр Стрелков, EMPIRE, март 2010
Вердикт: Фильм для девочек, которые в институте влюбляются в одних мальчиков, а замуж идут совсем за других.
Оценка: 3/5
Комментарии
Подписаться