Рубрика, рассказывающая о фильмах категории «Б», самых культовых и самых безумных.
Научно-фантастическое произведение «Гайвер» родилось в 1985 году, когда в свет вышла первая манга Йошики Такая о биомеханическом устройстве, позволяющем его обладателям получать не дюжие физические способности и сражаться со злом. Не прошло и нескольких лет как манга превратилась в успешное аниме из 12 серий. И, в конце концов, увенчалось в 1991 году полнометражным фильмом.
Сюжет картины передать сложно, вернее, серьезно в него поверить. Давным-давно, когда хомо сапиенс еще были только хомо эректус, Землю посетили инопланетяне. Не долго думая, они решили превратить планету в полигон генетических испытаний, где выводились новые существа. Завязка достойна основателя саентологии Рона Хаббарда, но дальше все еще круче. Эксперименты вышли из-под контроля пришельцев и будущие люди стали мутировать в чудовищ разной силы и разного размера. Чтобы как-то справиться с монстрами был создан «Гайвер» — техно-органический костюм, который позволял его носителю валить мутантов направо и налево, оставаясь при этом без единой царапины. В лучших традициях b-movies все это объясняется в первых кадрах фильма, весьма наглядно.
Действие фильма происходит в наши дни. Выжившие мутанты основали корпорацию. Назвали ее древнегреческим именем «Кронос». А может быть кто-то из них и был самим Кроносом, титаном так любившим пожирать своих детей, но споткнувшимся на Зевсе. Собственно говоря, главным преимуществом фильма как раз и являются монстры. Режиссеры Стив Ванг и Джоджи Тэни потрудились на славу, визуализировав целый сонм персонажей манги. От грязного мутанта в белоснежном фартуке до главного злодея монструозного оленя-лося-динозавра. В виртуальной категории «отвратительные создания» «Гайвер» получил бы 10 из 10 баллов.
Именно эти мутанты и раздобыли костюм, который должен сделать их непобедимыми. Только у них одна проблема – они не знают, как его активировать. Один несчастный ученый корпорации «Кронос» крадет у мутантов гайвер, за что его и убивают. А гайвер попадает к безобидному студенту-каратисту, который случайно стукнувшись об него головой, одевает костюм. И становится главной целью охоты монстров.
Помогает герою, как положено, красавица – дочь убитого ученого. К сожалению, в фильме она всего лишь одна и, кажется, что создатели просто забыли, что часть успеха трэш-кино в многочисленных красотках. За вечное и доброе в картине отвечает экшен и драки, которые и составляют три четверти фильма. Главной находкой режиссеров стал slow-motion, который к месту и не к месту появляется в фильме.
Все закончится как всегда хорошо, и раздетого Гайвера не забудет поблагадарить спасеная принцесса. Спойлером такую информацию назвать нельзя, ведь главные достоинства фильма заключаются не в его сюжете, а в великолепно продуманных костюмах и сверх бодрой манере съемок, которая не отпустит до конца.
После премьеры «Гайвер» привлек достаточно внимания зрителей, чтобы фильму сделали продолжение «Гайвер: Темный Герой». Серьёзных критиков оба фильма не впечатлили, но кому какая разница, когда картину можно занести в актив «счастливого детства».
Комментарии
Подписаться