О предсказании сборов посредством социального сервиса.
Известно, что кино — один из самых рискованных видов вложения денег. Предугадать желание и вкусы публики практически невозможно. Никто не может с точностью сказать, станет ли фильм хитом или провалится с треском в прокате.
Однако новые интернет-технологии, похоже, способны решить вопрос, волнующий продюсеров вот уже более ста лет. До последнего времени одним из инструментов прогноза служил игровой сайт Hollywood Stock Exchange — своеобразный Football Manager от кино. Теперь же на помощь продюсерам должны прийти Twitter и другие социальные сети.
Специалисты Силиконовой Долины Ситарам Ашур и Бернардо Губерман придумали способ измерить будущие сборы фильма в прокате по степени упоминания о нем в статусах Twitter-юзеров. Таким образом можно оценить бокс-офис картины в первый уик-энд. Также программа способна анализироавть отношение пользователей к фильму — негитиавное, нейтральное или позитивное. Это должно позволить с небывалой точностью предсказать, сколько заработает фильм во второй уик-энд. Программа тестировалась на таких блокбастерах, как «Аватар», «Алиса в стране чудес 3D» и «Сумерки: Новолуние». По заявлениям разработчиков, точность прогноза достигает 97 %. В ближайшее время ученые планируют запатентовать программу и презентовать ее на Web Intelligence Conference в Торонто в августе этого года.
Очевидно, новая программа сделает Twitter и другие социальные сети, уже доказавшие свою способность превращать общественное мненние в деньги, одним из главных инструментов «агрессивной» раскрутки фильмов. Однако кинобизнес способен скорее сформировать общественное мнение, чем предугадать его и в этом стремлении он может вызвать обратную реакцию. Так, российские социальные сети завалены хвалебными рецензиями от «роботов», способными только вызвать раздражение у публики.
Комментарии
Подписаться