Французский режиссёр Жан-Жак Анно относится к числу парадоксальных, непредсказуемых авторов, добивающихся успеха при обращении к абсолютно неизвестному материалу, к тому же снимая в самых разных странах, подчас в удалённых уголках планеты. Его дебют «Победа с песней на устах» (другое название — «Белые и чернокожие в цвете»), сатирическая антивоенная комедия об европейских колонизаторах в Африке в начале первой мировой войны, получила премию «Оскар». А после единственной довольно случайной для себя футбольной комедии «Удар головой» Анно решил снять картину о доисторических людях.
============================================================================
===========================================================================
Действие «Борьбы за огонь» происходит около 80 тысяч лет назад, когда ещё не все первобытные племена знали способ добывания огня. Миролюбивые уламры утратили огонь, являющийся источником существования, после того, как на них напали стаи волков и обезьян. Трое из племени отправились на поиски огня. В пути один из них по имени Нао встретил девушку Ику из племени вахов. Пройдя через многие испытания, отважные путники вернулись назад уже с огнём.
Ленту Жан-Жака Анно, который точно и детально воссоздал первобытную эпоху (не в пример какому-нибудь «Миллиону лет до нашей эры»!), можно считать своеобразным антропологическим исследованием. Специальный язык для героев придумал английский писатель Энтони Бёрджес. Символику жестов и движения тел разрабатывал учёный Дезмонд Моррис. Это кинопроизведение о заре человеческой цивилизации снималось в необычных районах Земли — в Кении, Шотландии, Исландии и Канаде. Выйдя на экран, фильм имел неожиданный резонанс во многих странах, более чем пятикратно превзошёл собственный бюджет в размере $12,5 млн. и получил ряд престижных премий, включая главный «Сезар». 20-летняя американка Рей Дон Чон с африканскими и китайскими корнями, сыгравшая Ику, затем стала популярной актрисой в США («Коммандо», «Цвет лиловый» и др.). А режиссёр Анно приумножил свою славу «первопроходца» следующими неожиданными работами — от средневекового интеллектуального детектива «Имя розы» и почти бессловесной экологической саги «Медведь» до ориентальных драм «Любовник» и «Семь лет в Тибете».
Комментарии
Подписаться