Views Comments Previous Next Search

Фильмы-двойники

5112976
НаписалR26 апреля 2010
5112976

О современных B-movies, которые прикидываются известными блокбастерами.

Abibas, Hike, Puna, Nokla, Panasony — удачные бизнес-модели не особо творческих, но чрезвычайно трудолюбивых граждан, существуют и в мире кино под вывеской «Mockbusters». Термин был придуман американскими киноманами, чтобы как-то обозначить низкобюджетные фильмы, созданные с целью наживы на больших студиях и их многомиллионных проектах. Мокбастеры носят названия, похожие на популярные фильмы, и имеют сходный сюжет. Единственным отличием становится невероятно плохое качество. Настолько плохое, что иногда «плохо» превращается в «хорошо».

      

История таких картин началась в Голливуде в конце пятидесятых, когда предприимчивые продюсеры выпускали копии популярных фильмов, правда делали это с многолетней задержкой. В данную категорию можно отнести фильмы «The Monster of Piedras Blancas», «Village of the Giants», «Time of the Apes», которые наживались на картинах «Тварь из черной лагуны», «Нападение гигантской женщины» и «Планета обезьян» соответственно. С появлением жанра блокбастеров и рынка видеокассет подделки стали обычным явлением. Самым имитируемым фильмом стал «Звездные войны», новые варианты которого возникли в Японии, Италии и даже Турции.

             

       

         

К началу девяностых бизнес проката и продажи видеокассет достиг своего пика, что в результате привело к появлению компаний, желающих присосаться к большому cash flow. Самыми успешными на рынке стали японско-американские аниматоры Jetlag Productions и Golden Films. Эти две компании отрисовали за несколько лет всю классику Диснея, наводнив рынок кассетами с идентичными названиями: Книга Джунглей, Спящая красавица, Золушка, Красавица и чудовище, Русалочка, Пиноккио, Геркулес, Пакахонтас, Алиса в стране чудес, Алладин и так далее. Запутанные зрители первые годы покупали и арендовали большое количество подобных кассет, надеясь увидеть там мультипликационные шедевры. После нескольких лет активной работы компании занялись только дистрибуцией своих творений и смогли просуществовать на подделках до середины нулевых, после чего их ждало банкротство.

        

     

           

В 2005 лидерство в жанре подделок перехватила и до сих пор никому не отдала калифорнийская компания «The Asylum».  В 1997 году  продюсеры Дэвид Римауи, Шерри Стрэйн и режиссер Дэвид Латт основали производство низкобюджетных ужастиков. Однако жанр B-movies уже был занят компаниями-сателлитами мейджор-студий, и на рынок выйти не удалось. В 2005 году троице пришла идея сделать адаптацию «Войны миров» Уэллса аккурат в канун выхода многомиллионной версии от Стивена Спилберга и Тома Круза. Готовые DVD с  подделкой закупила крупнейшая в США сеть магазинов «Blockbuster Inc» в количестве 100 тысяч копий. И в результате «The Asylum» открыл для себя новую бизнес-модель, которую и использует по сей день. Как говорит один из продюсеров студии Пол Бейлс: «Наши фильмы продает тот факт, что у вас есть коробка с DVD с очень крутым артом на обложке, и лежит она рядом со студийными фильмами»:


Фильмы-двойники. Изображение № 1.

Фильмы-двойники. Изображение № 2.

Фильмы-двойники. Изображение № 3.

Фильмы-двойники. Изображение № 4.

Фильмы-двойники. Изображение № 5.

Фильмы-двойники. Изображение № 6.

Фильмы-двойники. Изображение № 7.

                                                                         

За время своего существования «The Asylum» произвела около 30 фильмов и, судя по тому, как идут дела у компании, не собирается останавливаться на достигнутом. Из шедевров студии помимо суперуспешной «Войны миров» можно отметить множество фильмов, первоисточники которых читаются без особого труда. В «Сокровищах Да Винчи» главный герой ездит по миру в поисках легендарного клада. «Пираты острова сокровищ» ищут потерянный остров скелета. «Чужой против охотника» рассказывает про сражение пришельцев с киборгами. В «Трансморферах» злобные инопланетные машины поработили человечество. «Я Омега» — это зомби апокалипсис в Нью-Йорке. «День когда земля остановилась» даже перевести по-другому не получится. А «Сто миллионов лет до нашей эры», «Терминаторы» и «2012 апокалипсис» примерно рассказывают о том, же что и оригинальные картины.


        

Залог успеха «The Asylum» — похожие названия, которые отличаются одним словом или даже несколькими буквами от оригинала. Развившиеся за годы компьютерные технологии позволяют режиссерам поддельных фильмов быстро и дешево производить спецэффекты. И пусть они отличаются плохим качеством, но совсем недалеко ушли от отечественных аналогов. У студии есть свой пул актеров, где помимо постаревших знаменитостей типа Марка Дакаскоса, Уильма Катта и Ланса Хенриксена, есть и свои звезды: Томас Хоуэлл, Джек Бази, Диди Пфайфер, реслер Рейвэн и многие другие. Такие актеры и спецэффекты позволяют студии укладываться в невообразимые бюджеты до одного миллиона долларов и, благодаря хорошей дистрибуции и паразитирующей бизнес модели, оставаться на плаву, хотя большинство фильмов и находится в Bottom 100 антирейтинга сайта www.imdb.com.

  

В 2010 году уже вышла подделка Шерлока Холмса, где знаменитый детектив борется с паровыми динозаврами. «Аватар» был представлен как история Марса, в которой коренные жители боролись за освобождение. «Мегапиранья» появилась не на DVD, а пошла с миллионным рейтингом на канале SyFy, и на свой лад рассказала еще не вышедший фильм «Пиранья 3D». В производстве у студии на этот год находятся «Титаник 2» и свой принц Персии «Семь приключений Синбада». Так что будьте бдительны.

Рассказать друзьям
51 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются