Документальный фильм Жака Перрена "Океаны" стал лидером проката США по наработке на копию.
Фильм "Океаны", вышедший в прокат 22 апреля во Всемирный день Земли, попал в Top 10 самых кассовых фильмов прошедшего уикенда в США и Канаде. Документальная картина о жителях подводного мира собрала за 4 дня проката 8,53 млн долларов (1206 кинотеатров). Фильм стал три месяца назад также чемпионом по сборам и во Франции, где сумма сборов достигла 4,272,820 евро. В прокате США "Океаны" по наработке на копию обогнали романтическую комедию "План Б" /The Back-up Plan/ с Дженнифер Лопес в главной роли, собравшую 12,2 млн долларов на экранах 3600 кинозалов 3280 кинотеатров (3720 долларов с площадки). Произошло это во многом благодаря тому, что фильм активно продвигался среди школьников, и во многих кинотеатрах большая часть зала была заполнена именно юными зрителями. Как и год назад с фильмом "Земля", не обошлось без экологической инициативы со стороны прокатчика, которая стала важной частью предшествовавшей премьере рекламной кампании. Тогда было обещано на каждый проданный в течение первой недели билет посадить по одному дереву в находящихся под угрозой исчезновения тропических лесах Бразилии, теперь же было сделано обязательство отправить определённую часть вырученных средств на охрану уникального природного комплекса коралловых рифов Багамских островов.
Режиссерами картины выступили ставший уже классиком жанра документального фильма о природе француз Жак Перрен (предыдущие его работы — "Микрокосмос" и "Птицы), и Жак Клюзо . Продюсер фильма Дон Хан ("Красавица и чудовище", "Король-лев") рассказал, что съёмки документальной ленты о жизни всех океанов планеты проходили в 50 различных уголках планеты, а съемки продолжались почти пять лет.
Сюжет то держит зрителя в напряжении, то позволяет расслабиться и медитативно наблюдать за чудесами подводного мира.
Вот что сказал режиссер Жарк Перрен о работе над фильмом: "Чем больше готовишься, тем выше шансы, что всё то, что было намечено, отправится прямиком в мусорную корзину. Но, мне кажется, нам удалось главное — передать головокружительное впечатление от той стихии, которая на протяжении нескольких лет работы была нашим главным персонажем. Это — важнейший итог работы".
Бюджет картины — 50 млн. евро, в съемках были задействованы 15 кинооператоров, которые отсняли более 500 часов пленки. На одну подготовку съемок ушло 2 с лишним года, еще 3,5 года — на сами съемки. Теперь же пришло время насладиться результатами этой колоссальной и уж точно невиданной до сих пор по размаху и качеству работы. Дебютная касса "Океанов" заняла третье место за всю историю американского проката среди документальных проектов, 58% зрителей принадлежали к женскому полу и почти половина пришедших на сеансы были отнесены к семейной аудитории (родители с детьми до 12 лет).
"Кино без границ" выпускает "Океаны" в российский кинопрокат этим летом.
Комментарии
Подписаться