Рубрика, рассказывающая о фильмах категории «Б», самых культовых и самых безумных.
До того как снять документальный фильм "Куросава: Последний император" и написать масштабное исследование жанра спагетти вестернов под названием «10 000 Способов Умереть», Алекс Кокс пытал счастье в Голливуде. Первой его работой стал фильм Repo Man.
Фильм рассказывает о молодом панке Отто, которого играет Эмилио Эстевез. Отто увольняют с работы, девушка спит с лучшим другом, а родители отдают деньги, обещанные на образование, телевизионному проповеднику на библии для Эль Сальвадора. Подкошенный неудачами, Отто знакомится с Бадом, который вовлекает его в суровый бизнес перераспределения ценностей. Отто начинает работать в качестве конфискатора (англ. Repo Man) на Корпорацию Принимающей Руки Помощи. Бад учит его угонять машины у должников, рассказывает про кодекс конфискаторов и знакомит с метамфетаминами.
В ходе обучения Отто погружается в сюрреалистический и параноидальный мир водителей, встречается с охотниками за НЛО и правительственными агентами, болтает о коллективном бессознательном с коллегами и становится частью заговора вокруг Чеви Малибу с эксцентричным водителем-ученым и секретным и смертоносным грузом в багажнике.
Когда Алекс Кокс брался за проект над всеми висела угроза мировой ядерной войны и конечно же это не могло не отразиться на конечном продукте. После фильма появилась масса спекуляций по поводу того что же возит в багажнике этот странный персонаж. Тем более что это что-то способно в мгновение ока испарить любого кто решится заглянуть в багажник. Кто-то считал что это нейтронная бомба. В одном из интервью Кокс рассказал, что с ним даже связался предполагаемый изобретатель такой бомбы после просмотра фильма. Кто-то предполагал что это огромное количество радиоактивных отходов.
На момент выхода фильма у Universal (как ни странно фильм выпускали именно они) выходили параллельно Улицы в Огне Уолтера Хилла и Бойцовская рыбка Копполы, так что фильм прошел практически не замеченным. Это позволило Коксу сохранить какую-то долю артистической свободы, потому что продюссеры на него особенно не давили. Позже Алекс сам принимал участие в перемонтаже ТВ версии. Сам он считает что это лучше, чем если бы студия сделала это без его участия. До того как он вернулся к фильму студийные исполнители заменили, например, индейскую символику головой дьявола.
На фильм очень повлияло увлечение Кокса панк культурой, поэтому для записи саундтрека были приглашены самые известные на тот момент панк команды Лос-Анджелеса во главе с Игги Попом, который написал заглавную тему. Сборный альбом с песнями из фильма был настолько популярным что фильм вернули в прокат в единственном кинотеатре где он крутился еще 18 месяцев и в итоге собрал 4 000 000 долларов даже после выхода на видео и кабельном.
Repo Man стал настоящей классикой панк и b-movies культуры. Los-Angeles Times включили его в Топ 25 лучших фильмов про Лос-Анджелес, что не удивительно, поскольку виды и атмосфера города удались Коксу на славу. А Entertainment Weekly поставили его на седьмое место в списке «Топ 50 культовых фильмов».
В 2009 году Алекс Кокс выпустил полноценный сиквел Repo Chick про девушку конфискатора. Большая часть фильма была снята на зеленом экране. Universal послали Алексу предупреждение с требованием прекратить съемки, но он проигнорировал угрозу и продолжил работы, объясняя это тем что его новый фильм не использует ни одного из старых персонажей. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 8 сентября прошлого года. Будет ли фильм идти в кино пока не ясно, но судя по трейлеру за 26 лет Алекс Кокс не потерял хватку в написании неординарных и провокационных сценариев. Но об этом мы расскажем в следующих выпусках.
Комментарии
Подписаться