Каждый год в России выходит всего несколько фильмов, которые надолго остаются в памяти. Многие из них — картины производства СТВ. Главный редактор компании Валерий Федорович в интервью Cinemotion_Lab рассказал, почему нужно пробовать свои силы в коротком метре, как к нему попадают сценарии и зачем он их дочитывает до конца.
CINEMOTION_LAB: У компании «СТВ» есть свой узнаваемый почерк. Как вы сами его определяете?
ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ: Кино можно грубо разделить на «режиссерское» и «не режиссерское». Мы себя относим к режиссерской компании. Это означает, что мы работаем только с сильными режиссерами и делаем только те проекты, которые нам самим интересны. Мы не хотим снимать кино просто ради того, чтобы на нем заработать. Мы ищем единомышленников.
CL: Значит ли это, что сценарий отходит на второй план?
ВФ: Вовсе нет. Сценарий — это самый первый, самый важный элемент кино. Есть такое общеизвестное правило: «по хорошему сценарию можно снять плохой фильм, а по плохому хороший — никогда». При этом наш опыт показывает, что наиболее удачные фильмы получаются, когда режиссер сам находит и приносит нам сценарий.
CL: Если не брать в расчет режиссеров, которые сами приносят сценарии, как еще они к вам попадают?
ВФ: Всеми возможными путями. Нам мало того, что попадает на наш адрес. Объем там большой — порядка тысячи текстов в год, но КПД ниже чем у паровоза — буквально пара процентов. Мы не просто ждем, когда нам пришлют хороший сценарий. У нас есть редакторский отдел, который занимается поиском авторов. Нас также может заинтересовать сценарист, если его рекомендует режиссер или по его сценариям снято несколько неплохих короткометражек.
Года 3 назад мы таким образом узнали о Насте Пальчиковой. По ее сценариям были поставлены две или три короткометражки, которые попали на «Кинотавр», на «Святую Анну». Зная, что все студенты-режиссеры вынуждены сами писать сценарии — стало понятно это должен быть интересный автор. Когда узнаешь о таком человеке, понимаешь — стоит связаться, наверное, он действительно хорошо пишет.
CL: Какими критериями вы пользуетесь, когда отбираете сценарии?
ВФ: На самом деле, все пользуются одними критериями, которых не так много: диалоги, характер, история. Но для нас самое главное — эмоции, которые вызывает текст. Если «вставляет» — берем сценарий в разработку.
Правда не стоит забывать, что у всех свое представление о прекрасном. Наши решения субъективны. А вот талантливый сценарий тем и отличается, что ты можешь забыть про свое субъективное мнение и просто восхищаться произведением.
(Продолжение интервью читайте на сайте Cinemotion_lab)
Комментарии
Подписаться