В отечественный прокат выходят два нетривиальных сиквела: заключительная часть приключений зеленого монстра и продолжение страшного испанского хоррора о нехорошем доме.
Шрэк навсегда
В 2001 году студия «DreamWorks» выпустила мультфильм «Шрэк» о зеленом огре и товарищах, которые путешествовали в бережно скомпилированном мире цитат и историй из известных всем сказок. За это мультфильм получил первую в истории «Оскара» награду за лучшую полнометражную анимационную работу и, естественно, не мог не обзавестись продолжениями. Вскоре появились «Шрэк 2» и «Шрэк третий», и, наконец, в 2010 году создатели с помпой завершают историю «Шрэком навсегда».
После всех своих приключений признанный герой Шрэк остепенился, пожинает лавры популярности и дает автографы направо и налево. Скучная жизнь заставляет его мечтать о старых добрых днях, когда на сказочном районе его боялась каждая собака. Весьма кстати на его пути попадается Румпельштильцхен, и предлагает вернуться на один день в прошлое, когда Шрэк жил в одиночестве, и хорошенько отдохнуть. В обмен ему всего лишь надо отказаться от одного дня из детства, что Шрэк с легкостью и делает. Румпельштильцхен, естественно, обманывает простоватого монстра и лишает Шрэка дня, когда тот родился. В результате огр попадает в странный мир тридевятого королевства, где Румпельштильцхен главный тиран, огры объявлены вне закона, осел подрабатывает общественным транспортом, кот в сапогах неслабо потолстел, а возлюбленная Фиона – главарь банды. Чтобы выбраться из мира, где никогда не было Шрэка, ему надо поцеловать Фиону, но злодей Румпельштильцхен сделает все, чтобы этому помешать.
Разобравшись не с одним десятком классических сказочных сюжетов, создатели «Шрэка» решили закрыть серию монументальным смешением всех придуманных ими реальностей и попытаться сделать мультфильм немного более серьезным. Главную проблему формулирует Майк Майерс, отвечающий за голос Шрэка в оригинальном мультфильме:
|
|
«После всех своих приключений, Шрэк пришел к внешнему благополучию: сделал все, что хотел, у него есть любящая семья и приятный дом. Но внутри себя он ощущает пустоту и задается вопросом, тот ли я огр, каким был. И чувствует, что статус, который он получил, мешает ему быть тем самым страшным монстром, которым он всегда хотел оказаться. Шрэк запутался и теперь не знает, кто он такой, и заслуживает ли он навалившегося на него счастья» |
Лишний философский пласт, который хоть и огорчил некоторых критиков, все же не слишком мешает традиционному стилю мультфильма. Поэтому, если интерпретации классических сказочных героев в мире поп-культуры до сих пор кажутся вам смешными, то новый Шрэк вряд ли разочарует.
Репортаж из преисподней
Испанский хоррор 2007 года «Репортаж» незамедлительно после выхода в прокат получил статус одного из самых страшных современных европейских фильмов. Авторитетный по крови и убийствам сайт Bloody Disgusting включил картину в список «20 лучших фильмов декады». При этом похожий на «Монстро» Абрамса фильм вышел в прокат на полгода раньше, подтвердив старую поговорку о гениях, которые мыслят одинаково. Сиквел испанского фильма ужасов, может быть, и не превосходит оригинал, но никак ему и не уступает.
В загадочный дом в Барселоне, где в первой части пропала отважная съемочная группа, забирается чиновник испанского министерства здравоохранения в компании четверых спецназевцев с камерами, вмонтированными в каски. В доме гуляет смертельный вирус, превращающий людей в непонятно что, и задача команды его как-то обезвредить. Чиновник быстро начинает читать молитвы и крестить все, что видит. Неожиданно оказывается, что он священник, чья задача – пробраться к главной виновнице всех злоключений, неясной худой девочки, которую засветили в первом фильме, и получить образец ее крови. Однако все оказывается не так просто, особенно, если в противниках не обычные зомби, а приспешники сатаны.
Как и в первой части, создатели «Репортажа из преисподней» используют субъективную камеру. Все действо мы видим либо от лица спецназовца с камерой, либо от нескольких подростков, которые зачем-то пробрались в дом. Дрожащая картинка раньше работала на модный эффект присутствия, теперь же, когда подобным стилем съемки уже никого не удивишь, в картине усложнилась история. Хоррор про зомби приобрел отчетливые черты фильма про экзорцизм, а в диалоги героев добавилась изрядная доля юмора. За странную, но страшную испанскую смесь отвечают режиссеры Пако Пласа и Хайме Балагуэро, которые 3 года назад обещали не делать продолжения, но не удержались, так хотелось попугать. Хайме Балагуэро:
|
|
«Чтобы сделать страшное кино, нужно завоевать доверие зрителя. Если они верят героям, то поверят и в историю. Когда вы смотрите кино и вам кажется, что то, что там происходит правда, тогда вы забываетесь и выпадаете из реальности, и начинаете жить в истории. Тогда, если вы с героями находитесь в опасности, кино может быть страшным. Самая главная вещь в ужасах – это правдоподобность» |
Премьера фильма состоялась на прошлом Венецианском фестивале, и получила весьма хорошую прессу. И даже, несмотря на пугающие тенденции по превращению истории несчастного барселонского дома в новую «Пилу», фильм ни в чем не уступает оригиналу, разве, что слишком подробный нарратив может подпортить ощущения фанатам первой части.
- Вернуться в сказочный мир, где не было Шрэка, и в страшный дом, где квартируется дьявол, российский зритель сможет в кино с 20 мая.
Комментарии
Подписаться