Есть время, которое создает героев. А есть герои, которые меняют время. Они приходят тогда, когда без них уже никак, и ни секундой раньше, ни позже.
Америка 50-х задыхается в своем пуританстве, и ее это вполне устраивает. Но что-то уже витает в воздухе, меняется в настроениях. Новое поколение не знает, как вырваться из общественных рамок. Молодые хотят изменить себя, но не понимают, как это сделать. Им нужен пример для подражания, герой. А откуда может придти новый герой? Конечно, из кино. И случается то, что разом зачеркивает прошлое. По киноленте, как по ковровой дорожке, в каждый дом входят три героя: Элвис Пресли, Джеймс Дин и, конечно же, Марлон Брандо.
Все такие разные и при этом одинаковые в своем новом для этого мира безумии. Думаю, что мамы в ужасе уводили детей из кинотеатров, когда "Бунтарь без идеала" доказывал, что у него все же есть идеалы. Родители всегда бояться, что их чадо пойдет по неверной дороге, скользкой или нет, не важно, главное не по той. Может все дело в нежелание признавать, что у нового поколения свой путь? В 50-х дорога превратилась в хайвей, по которому зашагали тысячи подростков. При этом они не размахивали флагами и не звали никого на баррикады, они просто шли к своему светлому будущему. Во всяком случае, так им казалось. Родители заламывали руки, не помня, что сами так же шли, правда, их дорога была более узкой, можно сказать песчаной.
Дешевая маскулинность, которой у Страблера, главного героя "Дикаря", несомненно, переизбыток, изменила сознание всей пуританской Америки, позволив девочкам без зазрения совести прыгать на задние сиденья машин в объятья мальчиков, похожих на Брандо, Дина, и - в меньшей степени - на Элвиса.Все три героя - герои одной эпохи, очень разные, но сумевшие воплотить в своих образах то, чего ждали все. Если Дин, которому не хватало мужественности, достигал всеобщей любви за счет мальчишечьего, угловатого, где-то даже бунтарского поведения, то Брандо в "Дикаре", прятал себя за смешными гримасами, ужимками и тупостью, изображая девятнадцатилетнего подростка. Но это легко понять нам, привыкшим к тому, что по улицам ходят девушки в миниюбках, и порнуха доступна любому. А в 50-х все три героя являли собой открытую сексуальность, про которую раньше все просто боялись заговорить.
Конечно, назвать Элвиса киногероем можно с натягом, т.к. его воспринимают больше как певца. Кстати, именно образ «короля рок-н-ролла» поставил условный крест на актерской карьере Пресли. Он мечтал о драматических ролях, но киностудии давали Элвису Пресли легкие роли, где ему нужно было не раскрывать свой актерский талант, а петь песни и танцевать. Работать на свой образ. Элвис был слащав. Слащав настолько, что его хотелось облить карамелью и поставить в шкаф. И воспринимать исключительно как самую вкусную шоколадку, которую нужно съесть непременно на Новый год. Но в итоге оказывалось, что шоколад горьковат, да и срок годности истек. Пресли не хватало решительности, выражаясь проще – он не мог ударить.
Представьте, что Элвис Пресли дерется? Мне кажется это невозможным. А вот Дин - в противовес Элвису - бил без раздумий, но после этого до слез раскаивался за свой поступок. Его вечно грустные щенячьи глаза говорят: "Я из тех, кто сначала бьет, а потом плачет". И только Брандо совершает поступки совершенно не рефлексируя при этом, просто пользуется данной ему свыше харизмой и интуицией. Если уж совсем начистоту, он вообще не думает. Его мозг заточен по-другому. Марлон это эдакая обезьяна с гранатой, однако, нельзя не признать, - очень красивая обезьяна.
Как сказала одна моя знакомая: "Если Дина хочется трахнуть, на Элвиса - просто смотреть, то Брандо, несомненно, нужно отдаваться. Других вариантов тут нет".
Комментарии
Подписаться