«История игрушек». Такой же символ нашего детства, как «Король Лев» или «Покахонтас», скажем – они даже вышли практически одновременно. Тогда вряд ли кто-то мог предсказать, что десятилетием позже традиционную анимацию сменят последователи «Истории игрушек», или что в 2010 году, невзирая на огромный перерыв между второй и третьей частями, мы будем с нетерпением ждать продолжения.
Мальчик Энди, как и все мы, вырос, а значит, его игрушки ждет самая страшная участь. Если повезет, это окажется «теплый, сухой» чердак, но может быть и свалка. В любом случае, это забвение, а ведь игрушки должны быть кому-то нужны, в них должны играть – и команда ковбоя Вуди и астронавта Базза начинает искать выход. Как с такой «оптимистичной завязкой», к которой потом еще прибавятся картины лагерных порядков в детском саду, пахнущий клубникой плюшевый медведь и печальный клоун, неуловимо напоминающий Пеннивайза, в итоге получить маленький шедевр, полный мудрости, юмора и обаяния – знают только в «Пиксаре». Конец детства – тема, которую они, Лассетер и компания, раскрыли с не меньшим блеском, чем конец отдельной человеческой мечты в «Вверх» или конец всего человечества в «ВАЛЛ-И».
Кстати, о Лассетере и компании. В «Пиксаре» не стали выдумывать ничего нового и собрали старую добрую команду, от режиссера Ли Анкрича («История игрушек 2», «Корпорация монстров») до сценаристов Эндрю Стентона и самого Джона Лассетера. Композитор – Рэнди Ньюман. Роли озвучивали – Том Хэнкс, Джоан Кьюсак и далее по списку, разве что с новыми персонажами прибавились и новые голоса. Из наиболее выдающихся – Майкл Китон и Вупи Голдберг. Отечественный дубляж, конечно, представлен совсем другими именами, но нельзя сказать, чтобы это кому-то повредило. Пиксаровские мультики вообще у нас стараются переводить очень бережно.
«История игрушек» выходит в классическом формате – ее обязательно предваряет короткометражка, никак не связанная с основным показом. Помните перед прошлогодним «Вверх» была уморительная фантазия из жизни облаков и аистов? На этот раз – «День и ночь», история о непростых отношениях трехмерных Дня и Ночи, которых примиряет с действительностью голос по радио. Не сказать, чтобы без короткого метра «История игрушек» что-то потеряла, но на определенный лад он настраивает.
(в следующем ролике можно посмотреть о создании той самой короткометражки)
В итоге, в полутора часах хронометража – ностальгическая комедия, где говорят по-испански, более чем серьезная драма, очередная достигнутая вершина, блестящее завершение истории длиной в пятнадцать лет. И просто лучший мультфильм этого месяца, лета, а возможно, целого года.
Комментарии
Подписаться