Список значимых фильмов, которые пришли на память Владимира «Адольфыча» Нестеренко, автора сценария фильма «Чужая», при мыслях о кинематографе.
Владимир Нестеренко, также известный как «Адольфыч» — украинский писатель, кинодраматург, блогер и контркультурный деятель. Автор сценария вышедшего на российские экраны фильма «Чужая». По случаю выхода фильма мы попросили Адольфыча составить список значимых для него фильмов.
Итак, вот фильмы которые я иногда вспоминаю. Сразу оговорюсь — я не синефил, как и не читатель, предпочитаю смотреть кино в своей голове. Но кое-что всё же запоминаю, какую то одну мысль или сцену. Фильмы расположены в произвольном порядке, даже не по алфавиту.
«Иди и смотри» Элема Климова
Замечательный садистский фильм с, временами, чернейшим же юмором. Даже Пазолини был вынужден маскировать «Сало» под фильм антифашистский, что уж говорить об отечественном режиссере. Сцены с уничтожением деревни, нахождением в воронке от снаряда человеческой ступни в ботинке, листовки «Бей жида политрука», обряд оплевывания чучела Гитлера, причем настоящими зелёными соплями, табличка на трупе «Сегодня утром я обидел немецкого солдата» и т.п. — фильм несомненно великий. «Сало» упоминаю в списке, но прошу не считать за полноценный фильм — они делят одну позицию
«Страх и отвращение в Лас Вегасе»
Из за одной короткой сцены, когда Адвокат пристает в лифте к какому то дятлу и достает нож — двери лифта открываются и в проеме стоят потенциальные пассажиры, супружеская пара, — МАЛЕНЬКИЕ. Прекрасно отражает отношение Адвоката к этим несчастным.
Разумеется, из-за кадра с таксисткой, Мирандой — когда она жмет босой ногой на педаль газа, вывозя беглого Брюса Уиллиса подальше от.
«Хороший плохой злой» — за сцену с покупкой Плохим револьвера в лавке. Ну и за взгляд, которым Плохой посмотрел на вертухая в лагере военнопленных, когда тот дал ему в рыло.
«Мама не горюй» — в целом за правильный юмор, соответствующий духу времени, одна комедия с придуманными ситуациями, придуманным жаргоном и т.д. сказала о 90-х больше, чем все бригады бумеры и братья.
«Непрощенный» с Клинтом Иствудом — за мысль о том, что бросать пить вредно для мужчины, но поправить дела никогда не поздно - выпей стакан и вперёд. Также за фразу «Кто хозяин этого сортира?», произнесенную Иствудом, после лечения водочкой, и последовавшее за ней действие.
Вспомнить все с Арнольдом Шварцнеггером — за сцену, когда его и героиню выбросило за пределы купола и у них стали вылезать из орбит глаза. Очень смешная сцена, жаль, что короткая, Арнольд заслужил на большее.
«Семь невидимых мужчин» Шарунаса Бартаса — мне нравится героиня фильма. Ну и общее впечатление неразрывного единения кинематографического процесса с пьянкой в Богом забытом селе Вулкановка, населённом крымскими татарами.
«Марс атакует!» — за сравнимые по изобретательности только с мультфильмами «Том и Джерри» надругательствами марсиан над землянами. Ну и конечно фраза «Мы пришли с миром».
«Кошмар на улице вязов» — за считалку, и за самого Фредди, недаром его жертв мы не можем запомнить ни по именам ни в лицо — никого кроме Фредди в этом фильме нет, как в новой русской считалочке:
«Ехал Гитлер через Гитлер —
Гитлер, Гитлер, Гитлер, Гитлер!!!».
© Фото обложки: Иван Куринной, www.rollingstone.ru
Комментарии
Подписаться