Российские кинокритики ожесточенно спорят со страниц своих изданий, является или нет ММКФ международным фестивалем, высказывают предположения на счет того, чем занималось жюри вместо просмотров фильмов, велят не путать венесуэльского лауреата с Балабановым, извлекают из птичьего словаря слово "актуальность", и отделяют маньяков от лохов.
У скептически настроенного наблюдателя может сложиться впечатление, что жюри честно обсуждало в качестве кандидатов на награды только те фильмы, которые видело, то есть пару фильмов в начале и один в конце. Благоразумно решив свести конкурсные просмотры к минимуму, все остальное время жюри развлекалось или смотрело чемпионат мира по футболу, отчего и решило, что будет как никогда уместно отдать главного "Золотого Георгия" картине с мощной футбольной сюжетной линией: герои венесуэльского фильма, два брата, стремятся сделать футбольную карьеру, но их сильно отвлекает общая криминогенная обстановка.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1394333
Лидия Маслова, "Коммерсантъ"
Плата за удовольствие
Абсолютный штиль нынешнего конкурса — его главная примета. Штиль этот вызван необязательностью и вторичностью картин — сделаны все, в общем, неплохо, но если рассуждать по-серьезному, исходя из тех ожиданий, что каждый раз перед фестивалем нам формируют его организаторы, то такой конкурс вполне пригоден для маленького, но гордого фестиваля, скажем, в городе Коттбусе. Где уже много лет проходит милый фестивальчик, сфокусированный на восточноевропейском кино.
http://www.ng.ru/culture/2010-06-28/10_mmkf.html
Екатерина Барабаш, "Независимая"
Жюри сделало вполне корректный выбор — лучший из возможных в предложенных обстоятельствах. А теперь, внимание, вопрос: кому из россиян это всерьез интересно? Есть ли среди нас те, кто напряженно следил за ходом конкурса и нервничал, кто же получит "Золотого Георгия", а кто "Серебряного"? Вряд ли. Ведь и среди журналистов таковых были единицы. Хотите проверить — поищите в сети обстоятельную рецензию на "Розочку", "Албанца" или "Брата" — только не перепутайте венесуэльского лауреата с отечественным боевиком режиссера Балабанова.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=372395
Антон Долин, Вести 97,6 FM
Понтократия
У ММКФ нет ни лица, ни концепции, ни места на фестивальной карте мира. Нет даже минимального информационного шлейфа, тянущегося за показанными там фильмами. Его программа, которая верстается вплоть до самого открытия, — типичный кот в мешке. Даже если в ней обнаруживается смысл, то времени у организаторов на грамотный пиар не остается. Конечно, функционеры ММКФ упорно держатся версии, что это международный фестиваль категории "А". Вся проблема в том, что такой градации в видах фестивальной аккредитации сегодня не существует.
http://www.itogi.ru/iskus/2010/26/153953.html
Ирина Любарская, "Итоги"
Главное событие ММКФ — неожиданный приток людей "с улицы". Вечерами в мультиплексе "Октябрь" не продохнуть, залы забиты до отказа. Причем неважно, что идет: равновеликая толпа собирается и на каннскую ленту Киаростами, и на студенческие короткометражки. Такое ощущение, что зритель истосковался по какому-то иному кино, отличному от того, которым его угощают прокатчики. Поймав эту волну, чуткий продюсер Александр Роднянский, недавно купивший 51% акций артхаусной компании "Кино без границ" вместе с правами примерно на 700 фильмов, объявил о создании одноименного телеканала. "Авторское кино в России недооценено профессионалами бизнеса. У него есть своя стабильная аудитория", — диагностировал Роднянский и пообещал, что его канал соберет около 2 млн зрителей. Толпа желающих посмотреть документальный фильм "Океаны" режиссера Жака Перрена была красноречивым подтверждением его посулов.
http://www.vremya.ru/2010/109/10/256597.html
Наталья Бабинцева, "Время новостей"
Россия — родина воробьев
Россия же в фестивальном конкурсе была представлена единственной лентой, которая словно застряла в безвременье. Фильм Юрия Шиллера "Воробей" наполнен идиллическими видами полей и лугов, а также русскими народными песнями. Картина складывается такая: не замечая общемировых тенденций, Россия смотрит совсем в другую сторону и выглядит на общем фоне несколько провинциально. Впрочем, столь же провинциальной выглядит и вся конкурсная программа ММКФ. Как сказала посетившая Россию французская актриса Эммануэль Беар, в Москве ей очень нравится, но пульс мирового кинематографа по-прежнему бьется не здесь, а в Каннах.
http://www.trud.ru/article/28-06-2010/245211_rossija__rodina_vorobjev.html
Жанна Сергеева, "Труд"
Кинофестиваль — не клуб кинопутешествий
Можно начать и с простых вопросов организаторов самим себе. Например: "Каковы принципы отбора фестивальных фильмов?" Показать срез киношного мира? Так ведь фестиваль — не клуб кинопутешествий. Продемонстрировать достижения современного кинематографа? Но мировая киномысль не столь убога, как здесь порой представлена. Может, речь идет о личном вкусе самих организаторов? Тогда жаль, что это самоутверждение происходит за государственные деньги. Ставка на молодых? Имеет смысл в таком случае добавить к ММКФ еще одну букву "М" — "молодежный". А может, отборщики фильмов берут то, что дают? Если так, то надо говорить о неэффективном менеджменте.
http://www.ng.ru/politics/2010-06-28/3_kartblansh.html
Наталья Савицкая, "Независимая"
Билеты в первый ряд
Теперь важно учесть уроки фестиваля, оказавшегося одним из самых интересных европейских киносмотров, и, возможно, сформулировать наконец долгожданную концепцию ММКФ — как фестиваля не эстетского, озабоченного поисками артхаусных диковинок, а обращенного к реальным проблемам общества и личности.Фестиваля, который ищет свои откровения не в недрах человеческого тела, где зон, не показанных крупным планом, уже практически не осталось, а в глубинах человеческой души. Это возвращение к хорошо забытому старому и может оказаться его уникальным ноу-хау. Собрать режиссеров, которые хотят не самовыражаться и не демонстрировать свою авторскую отдельность от остального человечества, а говорить с мировым сообществом о важном и общеволнующем. Извлечь слово "актуальность" из птичьего словаря критиков и вернуть ему первоначальный смысл.
http://www.rg.ru/2010/06/28/mmkf.html
Валерий Кичин, Сергей Куксин, "Российская газета"
Московский фестиваль неожиданно начал напоминать международный
А насчет того, стали ли на ММКФ меньше пить, надо спросить у тех, кто посещает фестивальные тусовки. Я давно перестал это делать по причине их полной бессмысленности. Наверное, и вправду меньше: жара! А о деловой атмосфере, якобы процветавшей в этом году на ММКФ, поговорим позже, когда хотя бы один из победивших в Москве фильмов появится хотя бы в российском прокате. Я уж не говорю о мировом. Хотя именно это является признаком настоящего фестивального успеха.
http://www.dv.kp.ru/daily/24513/663422/
Стас Тыркин, "Комсомольская правда"
Конкурсная программа традиционно уступает панораме современного мирового кино и ретроспективам. Конкурс априори не может быть сильным, потому что фестиваль класса "А" не должен сшиваться на живую нитку за несколько месяцев (тендер на его финансирование проходит лишь в конце марта). Да и сказать, чем обеспечен Святой Георгий (золотой, серебряный или бриллиантовый) не может никто. На прокат и продажи фильма он практически не влияет. Досталь, Шахназаров, Прошкин — кто вспомнит сегодня, что все они были лауреатами прошлогоднего ММКФ?
http://novayagazeta.ru/news/835050.html
Лариса Малюкова, "Новая газета"
Захватывающие чилийцы
Фестиваль показал, что кино можно поделить на зрительское и на то, что можно увидеть на большом экране только в течение десяти дней, пока идет крупное мероприятие. К сожалению, большая часть того, что было отобрано для показов, вряд ли собрала бы такое количество зрителей второй раз. И не только жадный рынок виноват в том, что на некоторые сеансы кинофестиваля не набиралось и десяти человек. Многие были разочарованы уровнем основной конкурсной программы после того, как, отдав немалые деньги за билет, смотрели кино такого сомнительного художественного достоинства, как "Разные матери", "Это начинается с конца" или "Организацию сновидений".
http://russ.ru/pole/Zahvatyvayuschie-chilijcy
Алексей Юсев, "Русский журнал"
Разглядеть как следует (10 лучших фильмов ММКФ-2010)
В топ, разумеется, не включены фильмы из ретроспективных программ (некоторые блоггеры всерьез анализируют ВПЕРВЫЕ увиденных Шаброля и Леоне: ребята, это было стыдно даже в девяностые). Кроме того, я практически не смотрел традиционно слабый конкурс и нетрадиционно сильные документалки — не было настроения. Десятка достаточно условна: на первом месте с огромным отрывом The Ghost Writer Романа Полянского — блистательный антиамериканский политический триллер, стоящий в одном ряду с вещами Грэма Грина, Джона Гришема, Филипа Дика, Ланга, Хичкока, Поллака и даже Тиквера. А я дурак, удивлялся, за что Обама и Шварценеггер Ромашку в тюрягу упрятали. А он на них, наверное, ночами смотрел, как на Вальку Жукова.
7-glass, http://7-glass.livejournal.com/125433.html
реверс
Фестивальная публика почти без остатка делится на маньяков и лохов. Лохи, услышав, что проходит кинофестиваль, покупают билеты на первый попавшийся фильм, запасаются поп-корном и пивом, отправляются причащаться высокому искусству и никак не могут понять, почему их не пропускают на обозначенные в билетах места, почему фильмы такие странные, почему не дублированные — очень смешно наблюдать, как просидев в зале полчаса, кто-нибудь начинает возмущаться, где перевод (а наушники перед входом он и не подумал взять). Маньяки, наоборот, ко всему готовы, но на их поведении это тоже отражается не самым благоприятным образом — некоторые, имея про запас пакетики с чаем, просят в баре кипяток и устраивают "пикники" прямо без отрыва от просмотров. Маньяки, конечно, бывают разные — есть совсем патологические случаи (одна такая, небезызвестная в полусвете Морда, любит завалиться с ногами в первых рядах, заняв несколько кресел сразу, и временами просыпаясь, отпускать окружающим замечания), а есть более или менее приличные. Правда, на маньяков и лохов делится любая публика — и театральная, и выставочная, специфика же кинофестивалей в том, что здесь маньяки количественно преобладают и, в общем-то, небезуспешно навязывают свои правила игры.
_arlekin_, http://users.livejournal.com/_arlekin_/1767044.html
Московская жара раздает призы
Ситуация с распределением наград меня увлекает только своим неожиданным результатом. Со стороны расклад выглядит тенденциозно, загадочно и даже величественно. На одном мировом фестивале побеждает турок, на другом — таиландец, у нас протолкнули венесуэльца. Вторые становятся первыми. В кулуарах были уверены, что "Золотой Георгий" достанется сербской ленте "Беса". Она шла почти у всех, с кем мне довелось разговаривать, с большим отрывом, но г-н Бессон — не только режиссер неровный и непредсказуемый, но, как выяснилось, и председатель жюри — такой же. Я "Брата" не видел. Трейлер, который выложен на сайте, однозначно определил вопрос с его просмотром: на такую заурядность — про детей из "города Бога", играющих в футбол — жаль тратить время. Вполне может быть, что у картины есть достоинства, не могу спорить. Но вот приз за режиссуру, доставшийся тошнотворно глянцевой и тупейшей "Розочке" я никак понять не могу. Диссидентские страсти как повод демонстрации прелестей главной красотки — гадость, а мотив, что все диссидентские дамы есть неудавшиеся гэбистские шлюхи — гадость в энной степени. Недосмотрев, я вылетел из зала со словами Евгению Васильеву: "Нет сил смотреть это жлобское говно". Оправдать решения жюри (Бессон, Сааведра, Хайдушка, Бартас, Миронова) можно только солнечным ударом, который опустился в эти беспощадные дни на их просветленные головы. Зато весьма странный состав жюри "Перспектив" (Ирвин, Овчаров, Грушка) оказался более адекватным, заслуженно отметив польский "Реверс"
vlush, http://vlush.livejournal.com/374973.html
Комментарии
Подписаться