Views Comments Previous Next Search

Summer Times - фестиваль кино под открытым небом

26330
НаписалCool Connections30 июня 2010
26330

Summer Times - фестиваль кино под открытым небом. Изображение № 1.


«Summer Times» – кинофестиваль под открытым небом, легко доказывающий, что смотреть авторское кино не мучительно, а очень приятно. Восемь фестивальных хитов, которые совершенно не портят летнее настроение, но наоборот поддерживают его.

 

«СЛЕЗЫ СЧАСТЬЯ»

Эксцентричная дамочка Джейн, готовая потратить почти три тысячи долларов на сапоги с особым оттенком, возвращается в родное гнездо – прямиком в объятия сестры Лауры и охваченного неизлечимым старческим слабоумием папаши. Семья, живущая на некрасивой окраине Питтсбурга, едва сводит концы с концами, но не оставляет надежды найти зарытый отцом клад. Осложняющим жизнь фоном становятся мужья – гей у Лауры, художник-психопат у Джейн. И сильно пьющая папашина подруга Шелли тоже не даст сестрам расслабиться... Поставил эту, как ни странно, жизнеутверждающую семейную драму Митчелл Лихтенштейн, сын легендарного художника, одного из изобретателей поп-арта Роя Лихтенштейна. От отца Митчелл унаследовал не только приправленную иронией любовь к современной живописи (в кадре фигурируют картины Сая Твомбли), но, что для нас главнее, пристрастие к броским кинематографическим эффектам. В пересказе сага о житье-бытье питтсубргских чудиков может прозвучать уныло, но на деле фильм – вместе со своей героиней Джейн – часто галлюцинирует, превращая американские будни в американское великолепие. А как хороши актрисы, упивающиеся своими колоритными героинями: королева независимых фильмов Паркер Поузи в роли Джейн, самый трудный ребенок Голливуда, вечно норовящий «уйти налево», – Деми Мур в роли Лауры и обладательница сногсшибательной разбойничьей улыбки Эллен Баркин в роли Шелли.

 

«НЕАПОЛЬ, НЕАПОЛЬ, НЕАПОЛЬ»

Режиссер Абель Феррара гуляет по южному «новому городу», забретая в совсем нетуристические места. Например, женскую тюрьму Поццуоли, рассказы узниц которой материализуются на экране...

Фильм, вызвавший ажиотаж на прошлогоднем Венецианском фестивале (дирекция даже внесла в расписание дополнительный сеанс), – шедевр уникального «документального кино по Ферраре». Всё началось действительно с хроникальных съёмок женщин-заключенных, чьи истории так вдохновили самого эмоционального режиссера современности (видели бы вы, как живо он реагировал на фильмы, председательствуя в жюри фестиваля «2morrow»), что он привлёк к работе трех сценаристов и дополнил фильм игровыми эпизодами. Итальянская среда питательна для горячих и брутальных историй, но сам Феррара уверяет, что фильм мог бы называться «Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк» или «Детройт, Детройт, Детройт»: злые улицы можно найти в любом городском ландшафте.

 


«Я ТОЖЕ»

В первый день службы в социальном департаменте юноша Даниэль влюбляется в девушку Лауру. Всё бы хорошо, но есть в этой романтической истории нюансы: у Даниэля синдром Дауна, а Лаура – алкоголичка и нимфоманка...

Подозреваю, что возьмись за экранизацию этой истории в любой другой стране, вышло бы нечто невыносимое. А у испанцев – сладилось. Их темперамент повышает уровень доверия к самым диким сюжетам. И даже в такое невероятное сочетание, как даун и подзаборная девка, веришь безоговорочно; да, это не абсурдистский извод гуманистического кино об отверженных, а искренняя и человечная история. Вы тоже поверите.

 

 

«ОСОБЫЙ»

Великовозрастный любитель комиксов, тихоня Лэс хочет избавиться от чрезмерной застенчивости и соглашается на прием экспериментального препарата, подавляющего соответствующие клетки. Но вместо того, чтобы стать просто нормальным парнем, Лес приобретает супергеройские способности, что в реальной жизни приводит не столько к решению старых проблем, сколько к возникновению новых...

«Особый» – фирменный американский инди-фильм, в котором трагическое мироощущение скрашено язвительным юмором, а лихие фантастические допущения лишь выявляют странности в реальности.

 

«К МОРЮ»

 Мексиканский бездельник Хорхе и прагматичная итальянка Роберта казались идеальной парой, но после рождения ребенка их чувства изменились. Расстались они даже не потому, что не сошлись характерами, а потому что жили в разных вселенных. И вот, прежде, чем вернуться к матери в промозглый осенний Рим, маленький Натан отправляется с отцом на коралловый риф Банко-Чинчорро, чтобы плавать по синему морю на рыболовецкой лодке, нырять за раками, прячущимися под камнями на дне, кормить огромных чаек и дружелюбного крокодила, играть с долетевшей в Мексику из самой Африки белой цаплей Бланкитой.

Самый поэтичный фильм программы – прекрасная возможность, не покидая центра Москвы, услышать музыку волн, музыку ветра. «К морю» следует самой актуальной тенденции в современном кино и стирает грань между документальным и игровым произведением, превращая самые обыкновенные кадры (мальчишка в гамаке, что здесь такого?) в моменты чистой кинематографической красоты. Счастье заливает экран; этот триумфатор Роттердамского кинофестиваля – не просто фильм, но песня о любви и гармонии. Путь же к ней выглядит удивительно простым – достаточно полюбить море, а за ним и весь мир, иначе всю жизнь будете мучаться морской болезнью.

 

«СТРОГО НА ЮГ»

Остро переживающий разлад с полубезумной материью Сэм, его гиперсексуальная подруга Леа, её брат-гей и её новый, подцепленный на заправке друг Жереми, едут строго на юг. Потому что в этом мире расходящихся хайвеев есть только один бесспорный центр – море.

Режиссер Себастьен Лифшиц склонен к тягучим психологическим драмам с гей-надрывом и семейными истериками. Все эти мотивы есть и в новом фильме, но в облегченной, расплавленной жарким и ярким солнцем версии. Роуд-муви с флэшбэками в прошлое героев, романтический многоугольник с нетрадиционными сторонами, жестокая семейная драма – фильм, смело меняющий жанры и тональности, такой же переменчивый и страстный, как исполнительница главной роли, самая красивая из новых французских звезд Леа Сейду, уже решительно заступившая и на голливудскую землю – в «Робин Гуде».

 

 

«СИНЯЯ БОРОДА»

Две сестры-воспитанницы вынуждены покинуть католический пансион – их благородный отец погиб, оставив семью почти без средств к существованию. По дороге домой внимание младшей привлекает прекрасный замок – «вот бы поселиться в нём!», мечтает о богатой жизни девушка. Еще не подозревая о том, как близка ее мечта к исполнению. И о том, что хозяин этого замка – женоубийца Синяя Борода...

Катрин Брейя, мастер эротических провокаций и эксперт по тайникам женской души, неожиданно обратилась к костюмной экранизации Шарля Перро. Старую сказку она дополнила двумя новыми героинями – девочками из ХХ века, комментирующими историю и становящимися её невольными жертвами. Вышло лаконично, загадочно и – вот это совсем неожиданно – очень трогательно.

 

«ФЛАМАНДСКИЕ НАТЮРМОРТЫ»

 Русское название труднопереводимого голландского фильма звучит хорошо, но не точно. Натюрморт – это мертвая природа, а эта комедия просто фонтанирует витальностью; всюду жизнь, какие натюрморты? Коли речь идет о непутевой семье алкоголиков и дебоширов, я бы предложил вариант «Несчастливцевы», ведь этот фильм – не что иное, как пивной семейный эпос. Здесь есть эпизоды, когда слова заполняют экран целиком: эти слова принадлежат ностальгической прозе о семье чудаков, написанной выросшим подростком, чистыми глазами которого мы и смотрим на мир. А мир этот написан с чисто фламандским рубенсовским жизнелюбием. Почти хипповая семейка брутальных братьев Штроббе очень заразительно пьет пиво ведрами, рыгает, пускает слюни и писает так, что заборы трясутся!

 

Текст: Вадим Рутковский


Официальный сайт фестиваля - www.summertimes.ru

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются