Дэвид Хэмилтон (David Hamilton) – один из самых известных и, возможно, самый успешный фотограф своего времени. За более чем 40 лет творчества он снял пять фильмов, почти каждый год выпускает по фотоальбому. Его работы появлялись на страницах лучших журналов – таких как Vogue, R’Lalites, Twen, Playboy, и выставлялись по всему миру, включая НьюЙорк, Токио, Лондон, Гамбург, Милан и Париж. Работы Хэмилтона висят в Библиотеке Конгресса США, в королевском дворце Дании, в Карнегихолле и во многих музеях по всему миру. Дэвид создал свой собственный стиль, который так и называется, стиль Хэмилтона, с характерным освещением, зернистостью и мягким фокусом. Стиль, который вызывает восхищение зрителей и вдохновляет многих фотографов. Эта техника делает его работы похожими на картины французских импрессионистов. Его стиль – романтические, спокойные образы. На его фотографиях – мягкий дневной свет, пастельные тона, кружево и цветы. Часто модели обнажены, но благодаря его таланту всегда выглядят красиво и пристойно, и работы можно показывать людям любого возраста.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Друзья, приглашаю Вас 5 июля, в понедельник, в 19.30, в клуб Дача на Покровке на вечер Дэвида Гамильтона. В программе вечера:
19.30 || Слайд-шоу работ Дэвида Гамильтона (David Hamilton) под музыку Patrick Juvet.
20.00 || Фильм Дэвида Гамильтона. Лора, тень лета.
21.30 || Фильм Дэвида Гамильтона. Лето в Сан-Тропе.
Подробнее о мероприятии здесь ...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возможно, некоторые вопросы Вам покажутся немного банальными, но несмотря на две выставки, которые проходили в России, о Вас почти ничего не известно. Когда Вы начали фотографировать?
Наверное практически тогда же, когда бросил школу и пошел работать в архитектурное бюро. Изначально я взял в руки камеру забавы ради, и это очень увлекательное занятие постепенно стало главным в жизни.
Вы помните, какой фотокамерой начали снимать?
Нет, точно не помню, но почти уверен, что это была одна из тех дальномерок, которые исчезли в 50х или 60х годах.
О какой камере можете сказать, что это любимая камера?
Вы удивитесь, но это «Полароид». Он обладает некоторыми уникальными возможностями и эффектами, которые, правда, используются нечасто.
Ваши работы отличает мягкое дневное освещение, снимаете ли Вы иначе?
Я использую только естественный свет. Никогда – вспышка, никогда – лампы накаливания!
Используете ли Вы цифровые камеры?
Да. С конца 2006 года, когда цифровые технологии достигли уровня качества, который меня устраивает. Пока я не попробовал снимать хорошим цифровым фотоаппаратом, «цифра» для меня оставалась всего лишь хорошей идеей, увы, не готовой к применению в жизни. Теперь я охотно использую возможности современных технологий.
Какие перспективы развития цифровой фотографии Вы видите?
Я почти не разбираюсь в технических вопросах и не знаю, как это работает. Я люблю выдвинуть объектив, нажать кнопку и получить картинку, вот почему так люблю «Полароид». Я наслаждаюсь непосредственно результатом.
Когда Вы начали съемку обнаженной натуры?
Хм… не знаю, лучше всего сказать, «не могу вспомнить». Наверное, сразу, как только начал снимать.
Как Вы нашли Ваш стиль?
Полагаю, любой успешный художник, который вводит новый стиль, не делает этого специально. Это все происходит естественно. Это и отличает настоящего художника. Не фотограф находит стиль, а стиль находит фотографа.
Вы можете сказать, как делаете это технически?
Я могу сказать, но тогда я должен буду убить Вас. Если серьезно, это трудно объяснить я снимаю только то, что вижу и люблю, снимаю так, чтобы эта любовь запечатлилась в фотографии. Может, в этом и есть секрет.
Вас называют одним из самых успешных фотографов своего времени, что Вы сами думаете о славе?
Я не забочусь нисколько о славе, предпочитаю вести себя сдержанно и позволяю моим работам говорить за себя. Я получил признание огромного количества людей, но в действительности это не имеет особого значения.
Что должен сделать фотограф, чтобы достичь успеха?
Я бы мог сказать, что есть один ключ к успеху: никогда не делиться с другими своими секретами. На самом деле я делаю то, чего до меня никто не делал. Это основа многих историй успеха.
Правда ли то, что Вы очень быстро стали успешным фотографом?
Как мне кажется, да, потому что вскоре после того, как я начал снимать маломальски серьезно, я оставил архитектуру и присоединился к штату журналов, работающих в сфере искусства и моды. Я смотрел на работы других фотографов и говорил себе: «Я могу добиться большего!» И у меня получилось.
Какую из своих работ Вы можете назвать наиболее удачной, любимой?
Я особенно горжусь серией изображений, но им трудно дать общее название, чтобы было понятно для читателей… Первая – изображение двух девочек на велосипеде, другая – та, которую мои коллеги называют «библейской» сценой. Она открывает мой webсайт www.Hamiltonarchives.com. Еще одна – «Три Грации», выполнена по аналогии с одноименной работой Рафаэля. Еще я считаю очень удачными фотографии Венеции. Это мой любимый город. Есть также ряд удачных портретов российского танцора Рудольфа Нуриева. Их много…
Как Вы считаете, какой альбом из изданных можно назвать лучшим?
Конечно, «25 лет творчества» (25 Year of an Artist), но в январе 2007го, вышел даже более внушительный том, который называется просто «Дэвид Хэмилтон» и вот вот должен появиться в книжных магазинах. Это очень красивое, очень объемное издание, вероятнее всего, и станет моим любимым.
Как и где Вы находите своих моделей?
Моделей мне постоянно предоставляют все, кому не лень: знакомые, агентства, заказчики... Если я говорю, что у этой девушки могут быть перспективы, то карьера модели ей обеспечена.
А с кем из моделей Вам понравилось работать больше всего?
Из тех, с кем мне доводилось работать, больше запомнились Джоан, Мэнди, Мина, но самой любимой была и остается – Мона, которая играла Мелиссу в одном из моих фильмов – «Билитис» (Bilitis). Не могу не спросить, были ли у Вас неприятности изза столь юного возраста Ваших моделей?
Конечно, всякое бывало – разговоры, сплетни, но до неприятностей, слава богу, не доходило. Были даже публикации – некоторые журналисты готовы пойти на многое, чтобы опубликовать вызывающий заголовок, но я уже давно перестал обращать на это внимание. Важно другое. Люди, которые любят мое творчество, вдохновляются моими работами, превосходят численностью критиков в тысячу раз к одному, и этого более чем достаточно
.
Кого из молодых коллег Вы можете назвать наиболее перспективным?
Я не слежу за ними, ни за молодыми ни за старыми. (Прим. ред. – Никто никогда не слышал, что он хвалит чужие работы, кроме Рея и Салли Манна). Вообще, мне интересно живое общение и эмоции свойственные молодости Набоков написал об этом, Балтус пишет картины, а я фотографирую. Это единственное, что мне интересно в фотографии.
Мы знаем, что один постер, подписанный Вами, продавался более чем за $12000, а во сколько Вы сами оцениваете Ваши работы?
Я не очень забочусь о деньгах. На жизнь хватает – и славно. (Прим. ред. – Дэвид живет на очень недешевом курорте в небольшом замке XVII века).
Вы довольны сегодня той жизнью, которую ведете?
Я живу той жизнью, которой многие завидовали бы – мирной, счастливой, безмятежной. Мой дом находится в 800летнем замке на юге Франции. Всегда добро пожаловать в СанТропе, особенно в летнее время. Ближайшая запланированная выставка, которая открывается 15 марта, пройдет в Штутгарте, в Германии, буду рад Вас видеть в числе своих посетителей!
Ольга Свиблова, директор
Московского Дома Фотографии
Говорить о Дэвиде Хэмилтоне можно много и долго. Это гениальный художник. Благодаря этому можно закрыть глаза на многое другое. Он нашел свою нишу. Создает красоту. И это, главное…
Валерий Никифоров, директор
«Фотоцентра» на Гоголевском бульваре
Конечно, Хэмилтон – неоднозначный художник. Когда мы выставляли его работы, были определенные опасения по поводу того, что он фотографирует обнаженных нимфеток, но есть другие фотографы, которые порой снимают такие вещи вообще на грани фола, например, Владимир Архипов. У Хэмилтона это скорее фантазии на тему. В пастельных светлых тонах. Хэмилтон, безусловно, профессионал. Не каждый решится снимать молоденьких отроковиц, опасаясь неприятностей с законом. А его работы достаточно целомудренны, тем более что за всю карьеру был только один скандал, который и скандалом то не назовешь. Просто – кто то сказал, что неэтично снимать столь юных дев в таком виде.
Фотографии Хэмилтона были востребованы такими журналами, как Realites, Twen и Photo. В конце шестидесятых его работы приобрели узнаваемый стиль. Дальше был успех – полтора десятка альбомов с миллионными суммарными тиражами, пять фильмов, журнальные публикации, музейные и галерейные выставки. Его стиль софтфокуса вернулся в журналы, такие как Vogue и ELLE в 2003 г. В настоящее время он переживает подъем популярности и намерен выпустить три новых альбома.
The Guardian (Великобритания) 23 июня 2005 года написала: «Фотографии Хэмилтона долгое время были на переднем крае дебатов «искусство или порнография?». Гленн Холланд, представитель 73летнего фотографа, живущего в СанТропе, прокомментировал: «Мы глубоко огорчены и разочарованыэтим,так как Дэвид – один из наиболее успешных фотографов, которых знал мир. Его книги расходятся миллионными тиражами».
Дэвид Гамильтон (David Hamilton) родился 15 апреля в 1933 году в Великобритании. Его детство проходило в Лондоне. С началом Второй Мировой Войны школьное обучение Дэвида было прервано. Время эвакуации Гамильтон провел в Дорсете, который является источником его вдохновения до сих пор. После войны семья Гамильтона возвращается в Лондон. Как только он заканчивает школу, его семья переезжает во Францию, которая и ныне остается его домом.
Художественные навыки Дэвида стали проявляться в ходе работы архитектором. В 20 лет он отправляется в Париж, где работает графическим дизайнером у Питера Кнаппа (Peter Knapp) в журнале ELLE. После того как Дэвид становится известен и узнаваем, его переманивает к себе в Лондон на должность арт-директора журнал Queen. Но любовь к Парижу не оставляет Гамильтона , и он возвращается в свой город, где вскоре становится арт-директором Printemps.Дэвид начинает заниматься коммерческой фотографией, и его уникальный стиль быстро приносит ему успех.
Его работы печатаются в Realites, Twen и Photo. К концу шестидесятых снимки Гамильтона становятся узнаваемыми. Его дальнейший успех сопровождается десятками альбомов с миллионными тиражами, пятью фильмами и огромным количеством выставок. В декабре 1977, одновременно с выпуском фильма Bilitis, в галерее Images Gallery в Нью-Йорке проходит выставка работ фотографа. В 2003 его стиль мягкого фокуса возвращается в ведущие издания моды, Vogue,ELLE и другие.
Так как часто объектами съемки Гамильтона являются девочки-тинэйджеры, часто обнаженные, его фотографии уже давно находятся в авангарде дебатов "'это искусство или порнография". Характерными для противников Гамильтонаявляются слова Гленна Холланда, 73-летнего фотографа из Сан-Тропе: "Мы глубоко огорчены и разочарованны тем, что Дэвид Гамильтон является одним из самых успешных фотографов мира. Его книги продаются миллионами." Основные обвинения в детской порнографии звучат из Северной Америки и Британии. В конце 90-ых консервативно настроенные Американские Христиане протестовали около книжных магазинов, продающих книги Гамильтона . Их усилия не дали результатов. В 2005 году полиция графства Су́ррей на юге Великобритании объявила книги Дэвида Гамильтона вне закона. Позже полиция была вынуждена принести публичные извинения за необноснованные обвинения, сделанные детективом Саймоном Леджером, и заявить, что оснований для запрета работ Гамильтона нет.
Официальный сайт Дэвида Гамильтона
Фотографировать то, что любишь, любить то, что фотографируешь
Полная версия статьи опубликована на сайте «Фотодело».
В мире не так много фотомастеров, создавших свой стиль. Еще меньше тех, кто получил всемирное признание благодаря своим работам. Странно и как то даже нелепо, что в нашей стране, где так любят красоту и фотографию, Дэвид Хэмилтон не получил широкого признания… Несмотря на то, что Хэмилтон многоплановый фотограф и его работы с видами Венеции не уступают портретам, всемирное признание он получил как мастер эротической фотографии. Да, модели Хэмилтона обнажены, да, как правило, это совсем юные девушки, но при этом его работы светлы и целомудренны. Это не просто красиво, это поэтично.
(C) clas.ru
Комментарии
Подписаться