Фильм — не точная биография художника, а то, как он ее увидел перед смертью. Именно это имел ввиду режиссер Рауль Руис, когда представлял свой фильм на ММКФ 2006.
Красочная и немного декоративная картина со странностями. В начале фильма видишь больницу и палату, в которой лежит умирающий Климт. Потом показывают его вполне здорового, и, вроде, понимаешь, что он вспоминает свою жизнь. Логически выстроенный порядок событий убеждает тебя в этом. Но есть подвох, который не сразу воспринимаешь.
Герой, корого вроде никто не видит, хотя сам Гюстав Климт общается с ним очень по-дружески и их беседы никто не прерывает. К тому же у этого персонажа есть имя и даже должность.
__________________________________________________________________________
Друзья, приглашаю посмотреть фильм Климт (Klimt). Режиссер Рауль Руиз (Raoul Ruiz) В ролях: Джон Малкович, Вероника Феррес, в Клубе "Дача на Покровке" 13 июля, в 20.00. Вход свободный.
__________________________________________________________________________
Так же не очень воспринимается, что в каждом новом эпизоде должность и обязанности этого человека меняются. Но он настолько приятен и доброжелателен, что все странности ты ему прощаешь. Но потом они становятся привычными, и в твоем сознании он становится мистическим.
Так размеренно и методично фильм (по дороге описывая жизнь известного художника со всеми ее проблемами и любовными переживаниями) становится все более неоднозначным. Не только из-за друга-«фокусника» Климта, но и благодаря незначителтным, на первый взгляд, деталям — своеобразным символам.
В итоге все в конец мешается: комната, улица, люди реальные и нет. Весь окружающий мир художника концентрируется в одном помещении, из которого он хочет выйти, потому как он потерялся и хочет понять где он. В конце фильма Климт окажется по ту сторону жизни. К чему весь фильм и движется с самого начала.
После просмотра «Климта» у меня в голове было чувство полной сумятицы, но очень красивой и немного тяжеловестной. И если бы это не был фестивальный показ, где режиссер своей речью не запутал бы зрителя с самого начала, то в конце фильм не был бы понят, по крайней мере, лично мной.
Кому-то «Климт» покажется занудным и скучным, потому что его надо смотреть полностью сконцентрировавшись на действии и не отвлекаясь на мелочи.
Думаю эта картина будет, в большей мере, интересна творческим людям, мыслящим нестандартно.
Густав Климт.
Климт Густав (Klimt Gustav) (1862-1918), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.
Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» - движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта. Среди наиболее восхитительных работ художника - панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.
Картина Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит - символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем модерн. Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Скончался Густав Климт в 1918 году.
Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio — отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Руководил объединением живописец Густав Климт. Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Картины и биография
|
Комментарии
Подписаться